РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. № 16/12 – 313
О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. №12/07-233 «Об утверждении Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы» |
С целью приведения Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы», утверждённой решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. № 12/07-233, в соответствие с нормативными актами муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
РЕШИЛ:
- Внести изменения в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. № 12/07-233 «Об утверждении Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы» и изложить приложение к решению в редакции согласно приложению к настоящему решению.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава МО ГО «Сыктывкар» - С.Н. Ивкин
председатель Совета
Приложение
к решению Совета
МО ГО «Сыктывкар»
от 5 декабря 2008г. № 16/12 - 313
ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ НА 2009-2011 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
Целевой муниципальной программы «Развитие физической
культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»
Наименование Программы |
Целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки
Программы
|
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
|
Заказчик
Программы
|
Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – АМО ГО «Сыктывкар») |
Разработчик
Программы
|
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» |
Куратор
Программы
|
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» |
Исполнители
Программы
|
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар», Администрация Эжвинского района АМО ГО «Сыктывкар», муниципальные учреждения отрасли «Физическая культура и спорт» |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар» |
Основные задачи Программы |
- совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар»;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли «Физическая культура и спорт»;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций;
- увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие системы детско-юношеского спорта
|
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объём ассигнований для финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет:
всего в 2009-2011 гг. – 20020,0 тыс. руб.:
2009 год – 2400,0 тыс. руб.,
2010 год – 8520,0 тыс. руб.,
2011 год – 9100,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- улучшение материальной базы учреждений отрасли «Физическая культура и спорт», состояния спортивных объектов города;
- увеличение количества и повышение сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли.
|
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Целевые индикаторы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар» |
175 |
185 |
190 |
Количество жителей города занимающихся физической культурой и спортом |
48000 |
49500 |
51227 |
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
29500 |
31000 |
32267 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.06.2008 г. № 6/2343 «Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО «Сыктывкар» |
пояснительная записка
к Программе «Развитие физической
культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Так, в 2006 году разработана «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации» и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В этих документах указаны основные направления в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации на ближайшие годы. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30 %.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории города Сыктывкара, а также в целях эффективного решения задач выполнения основных функций муниципального образования (№ 131-ФЗ от 06.10.2003), было принято решение о разработке и реализации муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая позволит создать условия для дальнейшего интенсивного развития отрасли на территории города.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» расходными обязательствами города в сфере физической культуры и спорта является финансовое обеспечение расходов, связанных с:
1. Решением вопросов местного значения:
1.1. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
1.2. Организация предоставления дополнительного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Содержание органа управления в сфере физической культуры и спорта.
3. Содержание муниципальных учреждений и школ сферы физической культуры и спорта.
Основные цели муниципальной политики в области физической культуры и спорта:
1. увеличение численности жителей города, систематически занимающихся различными видами и формами физической культуры и спорта;
2. повышение уровня физической подготовленности и физического развития детей и подростков;
3. создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и прочих условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
4. достойное выступление спортсменов города на республиканских и всероссийских соревнованиях.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории города такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
Основными проблемами отрасли являются:
- Крайне низкая обеспеченность спортивными сооружениями, особенно относящимися к муниципальной собственности. В первую очередь необходимы:
- дворец спорта с крытым катком;
- залы для занятий единоборствами и художественной гимнастикой;
- универсальный дворец спорта;
- плавательный бассейн 25 м;
- 50-метровый стрелковый тир.
Отсутствие собственных спортивных баз у спортивных школ приводит к крайне высоким затратам на аренду спортсооружений, сложности в организации учебно-тренировочного процесса, отсутствию возможности оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению. При постоянно возрастающей потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом проблема недостатка спортивных сооружений встает особенно остро.
В настоящее время в городе нет ни одного муниципального спортивного зала, пригодного к проведению крупных соревнований, что также приводит к значительному расходованию бюджетных средств на аренду республиканских и частных спортивных сооружений, снижению зрелищности и уровня организации соревнований.
Ежегодно в городе проводится более 200 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие специализированных спортивных залов, и иных спортсооружений позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей не позволяют сделать их мощным средством пропаганды.
Также на территории города проводится большое количество республиканских, зональных и всероссийских соревнований, в т.ч. на 2008 год на территории г. Сыктывкара запланировано проведение 23 всероссийских и около 80 республиканских соревнований.
2. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта.
- лыжные базы КДЮСШ № 2 во многом не соответствуют требованиям СЭС;
- необходим капитальный ремонт плавательного бассейна (на 2008 год в бюджете запланирован необходимый объем ассигнований);
- давно назрела необходимость замены асфальтового покрытия лыжероллерной трассы;
- требуется качественная подготовка горнолыжного склона и лыжных трасс, не только в районе лыжной базы «Динамо», но и в микрорайоне «Орбита», в м. Красная гора, в п. Краснозатонский и п. В. Максаковка;
3. Большой дефицит средств на обеспечение спорт. инвентарем. В 2006 году на закупку инвентаря для ДЮСШ Управления было затрачено 329 тыс. руб. из них бюджетных – 73 тыс. В 2007 – немногим более. Между тем потребности по самым скромным подсчетам составляют свыше одного млн. руб. в год.
В городе функционируют 4 детско-юношеские спортивные школы, в которых занимается около 3000 человек. Однако, уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем – менее 30 % от необходимого.
4. Недостаточно финансирование и на проведение спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов, как по спортивным школам, так и в целом по городу.
5. Отсутствует централизованная система повышения квалификации и переподготовки кадров тренерско-преподавательского, инструкторского и административного состава ДЮСШ. Средств на это не выделяется.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита не только спортсменов, но и тренеров, и остальных работников отрасли – одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера – человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения, соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в городской спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, – не престижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Данные проблемы приводят к значительному неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и кадров из ДЮСШ, невозможности систематического занятия физкультурой и спортом населения города.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре, несомненно, требует комплексного и системного подхода, и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации целевой муниципальной программы развития. В этой связи разработка Программы является путем решения ряда проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Решение части указанных проблем в рамках Программы с привлечением иных бюджетных и внебюджетных источников финансирования отрасли позволит за три года (2009-2011 годы) реализовать конкретные проекты при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) обеспечение комплексного и целенаправленного подхода к решению проблем. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Сыктывкаре, а направления финансирования – определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
2) совершенствование системы организации работы по физической культуре и спорту на территории МО ГО «Сыктывкар». В ходе реализации программы необходимо расширение взаимодействия ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, совершенствование системы управления муниципальными учреждениями и организации их работы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии нормативно-правовыми актами МО ГО «Сыктывкар».
Программа направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Сыктывкара.
Средства, установленные в рамках Программы позволят целенаправленно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета и контроль результатов мероприятий.
Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя реконструкцию спортивных объектов, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Реализация данной Программы позволит:
1. частично модернизировать материальную базу спортивных школ города;
2. применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом;
3. повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта;
4. осуществлять пропаганду физической культуры и занятий спортом, здорового образа жизни, что позволит мотивировать население города к систематическим занятиям.
2. Основные цели и задачи Программы
В Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа Сыктывкар определены следующие приоритеты развития отрасли:
- повышение качества оказываемых услуг населению и повышение доступности посещения спортивных сооружений;
- укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, в том числе для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
- формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе.
Стратегической целью Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар» в сфере физической культуры и спорта является содействие повышению уровня и качества жизни населения: повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, расширение возможностей для занятия физической культурой и спортом.
Исходя из проведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта города Сыктывкара ситуации, были определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2009-2011 годов.
Итак, главной целью Программы является создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар».
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар»;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли «Физическая культура и спорт»;
- увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие системы детско-юношеского спорта;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2009-2011 г.г. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.
Подготовительные мероприятия (2008-2009 г.г.):
- разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации основных программных мероприятий;
- разработка и проведение рекламных кампаний (акций) городских спортивных сооружений и организаций в целях привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом;
- разработка проектно-сметной документации ремонта и реконструкции спортивных объектов;
- разработка программы взаимодействия со средствами массовой информации в целях активной пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных слоев населения на территории города;
- принятие мер по совершенствованию системы организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.
Основные мероприятия (2009-2011г.г.):
- обеспечение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
- увеличение количества городских спортивно-массовых мероприятий;
- осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;
- организация и проведение учебно-тренировочных сборов сборных команд города;
- ремонт и реконструкция спортивных сооружений;
- организация повышения квалификации тренерско-преподавательского состава и системы подготовки молодых специалистов, реализация мер по стимулированию их деятельности.
- дополнительное привлечение квалифицированных специалистов для организации массовых мероприятий, создание и развитие системы волонтеров (добровольных помощников) в массовом спорте;
4. Система программных мероприятий Программы
Система программных мероприятий Программы отражает краткое описание мероприятий, с указанием сроков реализации и необходимых сумм финансирования, обеспечивающих достижение целей и задач Программы.
В рамках решения задачи «Совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар» планируется осуществить следующие мероприятия:
- Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников отрасли «Физическая культура и спорт».
- Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО «Сыктывкар».
- Разработка документов по подготовке и проведению физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО «Сыктывкар».
В рамках решения задачи «Укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций» планируется осуществить следующие мероприятия:
- Замена асфальтового покрытия лыжероллерной трассы СМОУДОД КДЮСШ № 2.
- Прокладка (расширение, увеличение протяженности) городских лыжных и горнолыжной трасс.
В рамках решения задачи «Увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом» планируется осуществить следующие мероприятия:
- Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением.
- Проведение конкурса среди физкультурно-спортивных организаций, ведущих физкультурно-спортивную работу с населением города.
- Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд города.
- Экипировка сборных команд города.
- Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города.
- Проведение конкурса «Лучший спортсмен г. Сыктывкара».
- Проведение конкурса тренеров преподавателей, организаторов спортивно-массовой работы.
- Содействие участию людей с ограниченными возможностями в физкультурных и спортивных мероприятий.
- Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями.
- Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни.
Комплекс мероприятий Программы, с указанием конкретных сроков и объемов ежегодного финансирования приведен в приложении к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы
а) кадровое: начальник Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», специалисты Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», директоры и работники спортивных школ и учреждений города; члены физкультурно-спортивных общественных объединений, федераций по видам спорта;
б) технологическое: проведение конкурсных торгов и котировок на проектные работы, ремонт, и реконструкцию спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оформление и подача заявок на включение в республиканские и федеральные программы развития физической культуры и спорта;
в) организационное: нормативные правовые документы в сфере физической культуры и спорта, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
г) финансовое: общий объем финансирования Программы из муниципального бюджета МО ГО «Сыктывкар» составляет 20020,0 руб. Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам Программы. Бюджет Программы по годам приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением культуры АМО ГО «Сыктывкар» путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий, и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», директоры учреждений физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивные общественные объединения, федерации и школы по видам спорта, подрядные организации, общественные организации. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» во главе с его начальником.
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» представляет информацию о ходе реализации Программы согласно нормативно-правовых актов МО ГО «Сыктывкар»
Корректировка Программы
С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар» и согласованию с Управлением экономики и анализа АМО ГО «Сыктывкар», Финансовым управление МФ РК по г. Сыктывкару и главой администрации МО ГО «Сыктывкар» может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ развития отрасли «физическая культура и спорт».
Условия для прекращения Программы
Программа может быть прекращена в случаях:
а) несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
б) непредставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки;
в) в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами проверок.
6. Ожидаемый социально-экономической эффект от реализации Программы
Принятие и реализация Программы будет способствовать привлечению в сферу физической культуры и спорта г. Сыктывкара внебюджетного финансирования: средств некоммерческих и коммерческих организаций, собственных средств граждан. Данный эффект планируется достигать за счет расширения взаимодействия между государственными и муниципальными органами управления, общественными и коммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта на основе взаимовыгодного сотрудничества, расширения спектра услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли «Физическая культура и спорт». Наличие Программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании является необходимым условием для получения субвенций и субсидий в рамках реализации республиканских и федеральных целевых программ, реализация целевой республиканской программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми» запланирована на 2009-2011 г.г., Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 г.г.» успешно реализуется и предполагает значительные объемы финансирования.
Достижение значительного экономического эффекта Программы возможно при её расширении и увеличении объема финансирования и может выражаться в повышении трудоспособности населения, снижении заболеваемости, уменьшении количества правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних, а, следовательно, в перспективе, – снижении прямых расходов на здравоохранение и правоохранительную деятельность. Кроме того, при включении в Программу мероприятий по строительству крупных объектов, возможно увеличение рабочих мест и расширение доходной базы муниципалитета за счет предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению и организациям, спрос на которые постоянно возрастает и в настоящее время не удовлетворен.
При наличии определенной бюджетной и экономической эффективности основная направленность Программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Сыктывкаре» социальная. Социальный эффект от её реализации будет выражаться в:
- увеличении количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличении количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- улучшении материальной базы учреждений отрасли «Физическая культура и спорт», состояния спортивных объектов города;
- увеличении количества и повышении сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли;
- снижении социальной напряженности, повышении уровня довольства населения и положительного отношения к действиям местной власти;
- совершенствовании системы профилактики распространения негативных тенденций, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи;
- росте привлекательности г. Сыктывкара для жизни, развитии досуговой сферы;
- активизации деятельности общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, росту гражданского самосознания жителей.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием следующих индикаторов:
1) увеличение количества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар» – на 15 % (2007 г. – 165 мероприятий в, 2011 г. – 190);
2) увеличение количества жителей города занимающихся физической культурой и спортом на 10 % (2007 г. – 46570 чел; 2011 г. – 51227 чел);
3) увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий – на 15% (2007 г. – 28058 чел; 2011 г. – 32267 чел).
Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, в т.ч.: количество подготовленных спортсменов разрядников, результаты выступления сборных команд города на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно-оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности города спортивным инвентарем.
БЮДЖЕТ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие физической культуры и спорта
в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»
№ |
Источник финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Всего |
в т.ч. по годам |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Общий объем финансирования |
20020,0 |
2400,0 |
8520,0 |
9100,0 |
|
- бюджет МО ГО «Сыктывкар» |
20020,0 |
2400,0 |
8520,0 |
9100,0 |
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"
|
№ |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) |
Исполнитель (получатель бюджетных средств) |
Ожидаемый эффект
(экономический, социальный)
|
п/п |
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
I. |
Совершенствование системы физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар» |
1.1. |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников отрасли "Физическая культура и спорт" |
2009-2011 |
600 |
– |
250 |
350 |
Управление культуры |
Повышение качества труда работников отрасли |
I.I. |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития системы физической культуры и спорта |
1.1.1. |
Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО «Сыктывкар» |
2009-2011 |
– |
– |
– |
– |
Управление культуры |
Упорядочение деятельности организаций в сфере физической культуры и спорта, повышение качества работы |
1.1.2. |
Разработка документов по подготовке и проведению физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО «Сыктывкар» |
2009-2011 |
– |
– |
– |
– |
Управление культуры, организации, проводящие мероприятия |
II. |
Ремонт и реконструкция муниципальных спортивных сооружений |
2.1. |
Замена асфальтового покрытия конькобежного стадиона СМОУДОД ДЮСШ № 4 |
2009 |
– |
– |
– |
– |
Управление культуры |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества учебно-тренировочных занятий, снижение травмоопасности занятий |
2.2. |
Замена асфальтового покрытия лыжероллерной трассы СМОУДОД КДЮСШ № 2 |
2010-2011 |
5840 |
– |
3280 |
2560 |
Управление культуры |
2.3. |
Прокладка (расширение, увеличение протяженности) городских лыжных и горнолыжной трасс |
2009-2011 |
1150 |
300 |
400 |
450 |
Управление культуры |
III. |
Организация физкультурно-массовой работы с населением города |
3.1. |
Организация проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением |
2009-2011 |
2350 |
300 |
900 |
1150 |
Управление культуры |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом |
3.2. |
Проведение конкурса среди физкультурно-спортивных организаций на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства |
2009-2011 |
270 |
– |
120 |
150 |
Управление культуры |
IV. |
Обеспечение участия сборных команд города в республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях |
4.1. |
Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд |
2009-2011 |
1880 |
400 |
680 |
800 |
Управление культуры |
Повышение качества учебно-тренировочного процесса, рост спортивных результатов, успешное выступление сборных команд города |
4.2. |
Экипировка сборных команд города |
2009-2011 |
1700 |
400 |
600 |
700 |
Управление культуры |
4.3. |
Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города |
2009-2011 |
3400 |
800 |
1050 |
1350 |
Управление культуры |
V. |
Материальное стимулирование лучших спортсменов, тренеров |
5.1. |
Проведение городского конкурса «Лучший спортсмен г. Сыктывкара» |
2009-2011 |
1160 |
– |
520 |
640 |
Управление культуры |
Повышение престижа тренерской работы и занятий физической культурой и спортом |
5.2. |
Проведение конкурса тренеров преподавателей, организаторов спортивно-массовой работы |
2009-2011 |
920 |
– |
420 |
500 |
Управление культуры |
VI.
|
Содействие развитию физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями
|
6.1. |
Содействие участию людей с ограниченными возможностями в
физкультурных и спортивных соревнованиях
|
2009-2011 |
– |
– |
– |
– |
Управление культуры |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом людям с ограниченными возможностями, социальной адаптации и повышения уровня здоровья инвалидов |
6.2. |
Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями |
2009-2011 |
– |
– |
– |
– |
Управление культуры |
VII. |
Обеспечение информационной политики в области физической культуры и спорта |
7.1. |
Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни |
2009-2011 |
750 |
200 |
300 |
450 |
Управление культуры |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом |
|
ИТОГО |
|
20020 |
2400 |
8520 |
9100 |
|