ДОКУМЕНТЫ

РЕШЕНИЕ

№ 16/12 – 313 от 5 декабря  2008 г. О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. №12/07-233 «Об утверждении Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы»

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря  2008 г.  № 16/12 – 313
       
О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. №12/07-233 «Об утверждении Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы»

       
С целью приведения Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы», утверждённой решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. № 12/07-233, в соответствие с нормативными актами муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
РЕШИЛ:

  1. Внести изменения в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 июля 2008 г. № 12/07-233 «Об утверждении Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009 - 2011 годы» и изложить приложение к решению в редакции согласно приложению к настоящему решению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.




Глава МО ГО «Сыктывкар» -                                               С.Н. Ивкин
председатель Совета





Приложение
к решению Совета
МО ГО «Сыктывкар»
от  5 декабря 2008г.  № 16/12 - 313

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ НА 2009-2011 ГОДЫ»

ПАСПОРТ
Целевой муниципальной программы «Развитие физической
культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»

Наименование Программы
Целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки
Программы
  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
Заказчик
Программы
Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – АМО ГО «Сыктывкар»)
Разработчик
Программы
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар»
Куратор
Программы
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар»
Исполнители
Программы
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар», Администрация Эжвинского района АМО ГО «Сыктывкар», муниципальные учреждения отрасли «Физическая культура и спорт»
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Цель Программы
Создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар»
Основные задачи Программы
  • совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар»;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли «Физическая культура и спорт»;
  • укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций;
  • увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
  • развитие системы детско-юношеского спорта
Объёмы и источники финансирования Программы
Объём ассигнований для финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет:
всего в 2009-2011 гг. – 20020,0 тыс. руб.: 
2009 год – 2400,0 тыс. руб.,
2010 год – 8520,0 тыс. руб.,
2011 год – 9100,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
  • увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
  • увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
  • увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
  • улучшение материальной базы учреждений отрасли «Физическая культура и спорт», состояния спортивных объектов города;
  • увеличение количества и повышение сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
Целевые индикаторы
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар» ­
175  
185
190
Количество жителей города занимающихся физической культурой и спортом
48000
49500
51227
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 
29500
31000
32267
Система организации контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23.06.2008 г. № 6/2343 «Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО «Сыктывкар»

пояснительная записка
к Программе «Развитие физической
культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»


  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Так, в 2006 году разработана «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации» и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В этих документах указаны основные направления в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации на ближайшие годы. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30 %.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории города Сыктывкара, а также в целях эффективного решения задач выполнения основных функций муниципального образования (№ 131-ФЗ от 06.10.2003), было принято решение о разработке и реализации муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая позволит создать условия для дальнейшего интенсивного развития отрасли на территории города.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» расходными обязательствами города в сфере физической культуры и спорта является финансовое обеспечение расходов, связанных с:
1. Решением вопросов местного значения:
1.1. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
1.2. Организация предоставления дополнительного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Содержание органа управления в сфере физической культуры и спорта.
3. Содержание муниципальных учреждений и школ сферы физической культуры и спорта.
Основные цели муниципальной политики в области физической культуры и спорта:
1. увеличение численности жителей города, систематически занимающихся различными видами и формами физической культуры и спорта;
2. повышение уровня физической подготовленности и физического развития детей и подростков;
3. создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и прочих условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
4. достойное выступление спортсменов города на республиканских и всероссийских соревнованиях.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории города такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.

Основными проблемами отрасли являются:
  1. Крайне низкая обеспеченность спортивными сооружениями, особенно относящимися к муниципальной собственности. В первую очередь необходимы:
  • дворец спорта с крытым катком;
  • залы для занятий единоборствами и художественной гимнастикой;
  • универсальный дворец спорта;
  • плавательный бассейн 25 м;
  • 50-метровый стрелковый тир.
Отсутствие собственных спортивных баз у спортивных школ приводит к крайне высоким затратам на аренду спортсооружений, сложности в организации учебно-тренировочного процесса, отсутствию возможности оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению. При постоянно возрастающей потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом проблема недостатка спортивных сооружений встает особенно остро.
В настоящее время в городе нет ни одного муниципального спортивного зала, пригодного к проведению крупных соревнований, что также приводит к значительному расходованию бюджетных средств на аренду республиканских и частных спортивных сооружений, снижению зрелищности и уровня организации соревнований.
Ежегодно в городе проводится более 200 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие специализированных спортивных залов, и иных спортсооружений позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей не позволяют сделать их мощным средством пропаганды.
Также на территории города проводится большое количество республиканских, зональных и всероссийских соревнований, в т.ч. на 2008 год на территории г. Сыктывкара запланировано проведение 23 всероссийских и около 80 республиканских соревнований.
2. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта.
  • лыжные базы КДЮСШ № 2 во многом не соответствуют требованиям СЭС;
  • необходим капитальный ремонт плавательного бассейна (на 2008 год в бюджете запланирован необходимый объем ассигнований);
  • давно назрела необходимость замены асфальтового покрытия  лыжероллерной трассы;
  • требуется качественная подготовка горнолыжного склона и лыжных трасс, не только в районе лыжной базы «Динамо», но и в микрорайоне «Орбита», в м. Красная гора, в п. Краснозатонский и п. В. Максаковка;
3. Большой дефицит средств на обеспечение спорт. инвентарем. В 2006 году на закупку инвентаря для ДЮСШ Управления было затрачено 329 тыс. руб. из них бюджетных – 73 тыс. В 2007 – немногим более. Между тем потребности по самым скромным подсчетам составляют свыше одного млн. руб. в год.
В городе функционируют 4 детско-юношеские спортивные школы, в которых занимается около 3000 человек. Однако, уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем – менее 30 % от необходимого.
4. Недостаточно финансирование и на проведение спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов, как по спортивным школам, так и в целом по городу.
5. Отсутствует централизованная система повышения квалификации и переподготовки кадров тренерско-преподавательского, инструкторского и административного состава ДЮСШ. Средств на это не выделяется.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита не только спортсменов, но и тренеров, и остальных работников отрасли – одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера – человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения, соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в городской спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, – не престижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Данные проблемы приводят к значительному неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и кадров из ДЮСШ, невозможности систематического занятия физкультурой и спортом населения города.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре, несомненно, требует комплексного и системного подхода, и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации целевой муниципальной программы развития. В этой связи разработка Программы является путем решения ряда проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Решение части указанных проблем в рамках Программы с привлечением иных бюджетных и внебюджетных источников финансирования отрасли позволит за три года (2009-2011 годы) реализовать конкретные проекты при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) обеспечение комплексного и целенаправленного подхода к решению проблем. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Сыктывкаре, а направления финансирования – определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
2) совершенствование системы организации работы по физической культуре и спорту на территории МО ГО «Сыктывкар». В ходе реализации программы необходимо расширение взаимодействия ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, совершенствование системы управления муниципальными учреждениями и организации их работы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии нормативно-правовыми актами МО ГО «Сыктывкар».
Программа направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Сыктывкара.
Средства, установленные в рамках Программы позволят целенаправленно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета и контроль результатов мероприятий.
Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя реконструкцию спортивных объектов, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Реализация данной Программы позволит:
       1.  частично модернизировать материальную базу спортивных школ города;
2. применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом;
       3. повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта;
4. осуществлять пропаганду физической культуры и занятий спортом, здорового образа жизни, что позволит мотивировать население города к систематическим занятиям.
2. Основные цели и задачи Программы

В Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа Сыктывкар определены следующие приоритеты развития отрасли:
  1. повышение качества оказываемых услуг населению и повышение доступности посещения спортивных сооружений;
  2. укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, в том числе для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
  3. формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе.
Стратегической целью Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар» в сфере физической культуры и спорта является содействие повышению уровня и качества жизни населения: повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, расширение возможностей для занятия физической культурой и спортом.
       Исходя из проведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта города Сыктывкара ситуации, были определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2009-2011 годов.
       Итак, главной целью Программы является создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар».        
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
  • совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар»;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли «Физическая культура и спорт»;
  • увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
  • развитие системы детско-юношеского спорта;
  • укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2009-2011 г.г. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.
Подготовительные мероприятия (2008-2009 г.г.):
    1. разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации основных программных мероприятий;
    2. разработка и проведение рекламных кампаний (акций) городских спортивных сооружений и организаций в целях привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом;
    3. разработка проектно-сметной документации ремонта и реконструкции спортивных объектов;
    4. разработка программы взаимодействия со средствами массовой информации в целях активной пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
    5. разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных слоев населения на территории города;
    6. принятие мер по совершенствованию системы организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.

Основные мероприятия (2009-2011г.г.):
  1. обеспечение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
  2. увеличение количества городских спортивно-массовых мероприятий;
  3. осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;
  4. организация и проведение учебно-тренировочных сборов сборных команд города;
  5. ремонт и реконструкция спортивных сооружений;
  6. организация повышения квалификации тренерско-преподавательского состава и системы подготовки молодых специалистов, реализация мер по стимулированию их деятельности.
  7. дополнительное привлечение квалифицированных специалистов для организации массовых мероприятий, создание и развитие системы волонтеров (добровольных помощников) в массовом спорте;
        
4. Система программных мероприятий Программы

Система программных мероприятий Программы отражает краткое описание мероприятий, с указанием сроков реализации и необходимых сумм финансирования, обеспечивающих достижение целей и задач Программы.
В рамках решения задачи «Совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар» планируется осуществить следующие мероприятия:
  • Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников отрасли «Физическая культура и спорт».
  • Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО «Сыктывкар».
  • Разработка документов по подготовке и проведению физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО «Сыктывкар».
В рамках решения задачи «Укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций» планируется осуществить следующие мероприятия:
  • Замена асфальтового покрытия лыжероллерной трассы СМОУДОД КДЮСШ № 2.
  • Прокладка (расширение, увеличение протяженности) городских лыжных и горнолыжной трасс.
В рамках решения задачи «Увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом» планируется осуществить следующие мероприятия:
  • Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением.
  • Проведение конкурса среди физкультурно-спортивных организаций, ведущих физкультурно-спортивную работу с населением города.
  • Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд города.
  • Экипировка сборных команд города.
  • Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города.
  • Проведение конкурса «Лучший спортсмен г. Сыктывкара».
  • Проведение конкурса тренеров преподавателей, организаторов спортивно-массовой работы.
  • Содействие участию людей с ограниченными возможностями в физкультурных и спортивных мероприятий.
  • Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями.
  • Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни.
Комплекс мероприятий Программы, с указанием конкретных сроков и объемов ежегодного финансирования приведен в приложении к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы

а) кадровое: начальник Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», специалисты Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», директоры и работники спортивных школ и учреждений города; члены физкультурно-спортивных общественных объединений, федераций по видам спорта;
б) технологическое: проведение конкурсных торгов и котировок на проектные работы, ремонт, и реконструкцию спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оформление и подача заявок на включение в республиканские и федеральные программы развития физической культуры и спорта;
в) организационное: нормативные правовые документы в сфере физической культуры и спорта, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
г) финансовое: общий объем финансирования Программы из муниципального бюджета МО ГО «Сыктывкар» составляет 20020,0 руб. Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам Программы. Бюджет Программы по годам приведен в приложении к Программе.

5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением культуры АМО ГО «Сыктывкар» путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий, и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», директоры учреждений физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивные общественные объединения, федерации и школы по видам спорта,  подрядные организации, общественные организации. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» во главе с его начальником. 
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» представляет информацию о ходе реализации Программы согласно нормативно-правовых актов МО ГО «Сыктывкар» 

Корректировка Программы

С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар» и согласованию с Управлением экономики и анализа АМО ГО «Сыктывкар», Финансовым управление МФ РК по г. Сыктывкару и главой администрации МО ГО «Сыктывкар» может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ развития отрасли «физическая культура и спорт».

Условия для прекращения Программы

Программа может быть прекращена в случаях:
а) несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
б) непредставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки;
в) в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами проверок.

6. Ожидаемый социально-экономической эффект от реализации Программы

Принятие и реализация Программы будет способствовать привлечению в сферу физической культуры и спорта г. Сыктывкара внебюджетного финансирования: средств некоммерческих и коммерческих организаций, собственных средств граждан. Данный эффект планируется достигать за счет расширения взаимодействия между государственными и муниципальными органами управления, общественными и коммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта на основе взаимовыгодного сотрудничества, расширения спектра услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли «Физическая культура и спорт». Наличие Программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании является необходимым условием для получения субвенций и субсидий в рамках реализации республиканских и федеральных целевых программ, реализация целевой республиканской программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми» запланирована на 2009-2011 г.г., Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 г.г.» успешно реализуется и предполагает значительные объемы финансирования.
Достижение значительного экономического эффекта Программы возможно при её расширении и увеличении объема финансирования и может выражаться в повышении трудоспособности населения, снижении заболеваемости, уменьшении количества правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних, а, следовательно, в перспективе,  – снижении прямых расходов на здравоохранение и правоохранительную деятельность. Кроме того, при включении в Программу мероприятий по строительству крупных объектов, возможно увеличение рабочих мест и расширение доходной базы муниципалитета за счет предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению и организациям, спрос на которые постоянно возрастает и в настоящее время не удовлетворен.

При наличии определенной бюджетной и экономической эффективности основная направленность Программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Сыктывкаре» социальная. Социальный эффект от её реализации будет выражаться в:
  • увеличении количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
  • увеличении количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
  • улучшении материальной базы учреждений отрасли «Физическая культура и спорт», состояния спортивных объектов города;
  • увеличении количества и повышении сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли;
  • снижении социальной напряженности, повышении уровня довольства населения и положительного отношения к действиям местной власти;
  • совершенствовании системы профилактики распространения негативных тенденций, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи;
  • росте привлекательности г. Сыктывкара для жизни, развитии досуговой сферы;
  • активизации деятельности общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, росту гражданского самосознания жителей.

Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием следующих индикаторов:
1) увеличение количества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар» ­– на 15 % (2007 г. –  165 мероприятий в, 2011 г. – 190);
2) увеличение количества жителей города занимающихся физической культурой и спортом на 10 % (2007 г. – 46570 чел; 2011 г. – 51227 чел);
3) увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  – на 15%  (2007 г. – 28058 чел; 2011 г. – 32267 чел).
Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, в т.ч.: количество подготовленных спортсменов разрядников, результаты выступления сборных команд города на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно-оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности города спортивным инвентарем.



БЮДЖЕТ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие физической культуры и спорта
в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»


Источник финансирования
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.
Всего
в т.ч. по годам
2009 г.
2010 г.
2011 г.

Общий объем финансирования
20020,0
2400,0
8520,0
9100,0

- бюджет МО ГО «Сыктывкар»
20020,0
2400,0
8520,0
9100,0

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Срок реализации
Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.)
Исполнитель (получатель бюджетных средств)
Ожидаемый эффект
(экономический, социальный)
п/п
всего
2009 год
2010 год
2011 год
I.
Совершенствование системы физической культуры и спорта на территории  МО ГО «Сыктывкар»
1.1.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников отрасли "Физическая культура и спорт"
2009-2011
600
250
350
Управление культуры
Повышение качества труда работников отрасли
I.I.
Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития системы физической культуры и спорта
1.1.1.       
Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО «Сыктывкар»
2009-2011
Управление культуры
Упорядочение деятельности организаций в сфере физической культуры и спорта, повышение качества работы
1.1.2.       
Разработка документов по подготовке и проведению физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО «Сыктывкар»
2009-2011
Управление культуры, организации, проводящие мероприятия
II.
Ремонт и реконструкция муниципальных спортивных сооружений
2.1.
Замена асфальтового покрытия конькобежного стадиона СМОУДОД ДЮСШ № 4
2009
Управление культуры
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества учебно-тренировочных занятий, снижение травмоопасности занятий
2.2.
Замена асфальтового покрытия лыжероллерной трассы СМОУДОД КДЮСШ № 2
2010-2011
5840
3280
2560
Управление культуры
2.3.
Прокладка (расширение, увеличение протяженности) городских лыжных и горнолыжной трасс
2009-2011
1150
300
400
450
Управление культуры
III.
Организация физкультурно-массовой работы с населением города
3.1.
Организация проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением
2009-2011
2350
300
900
1150
Управление культуры
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом
3.2.
Проведение конкурса среди физкультурно-спортивных организаций на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства
2009-2011
270
120
150
Управление культуры
IV.
Обеспечение участия сборных команд города в республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях
4.1.
Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд
2009-2011
1880
400
680
800
Управление культуры
Повышение качества учебно-тренировочного процесса, рост спортивных результатов, успешное выступление сборных команд города
4.2.     
Экипировка сборных команд города
2009-2011
1700
400
600
700
Управление культуры
4.3.
Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города
2009-2011
3400
800
1050
1350
Управление культуры
V.
Материальное стимулирование лучших спортсменов, тренеров
5.1.       
Проведение городского конкурса «Лучший спортсмен г. Сыктывкара»
2009-2011
1160
520
640
Управление культуры
Повышение престижа тренерской работы и занятий физической культурой и спортом
5.2.       
Проведение конкурса тренеров преподавателей, организаторов спортивно-массовой работы
2009-2011
920
420
500
Управление культуры

VI.

Содействие развитию физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями
6.1.       
Содействие участию людей с ограниченными возможностями в
физкультурных и спортивных соревнованиях
2009-2011
­–
Управление культуры
Создание условий для занятий физической культурой и спортом людям с ограниченными возможностями, социальной адаптации и повышения уровня здоровья инвалидов
6.2.       
Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями
2009-2011
Управление культуры
VII.
Обеспечение информационной политики в области физической культуры и спорта
7.1.
Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни
2009-2011
750
200
300
450
Управление культуры
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом
 
ИТОГО
 
20020
2400
8520
9100
 

Поделиться в соц. сетях

Обратиться в Совет
МО ГО «Сыктывкар»

Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы

СОСТАВ СОВЕТА

30
депутатов

Состав городского Совета избирается один раз в пять лет

20 депутатов


Единая
Россия
4 депутата
КПРФ
2 депутата
ЛДПР
2 депутата
Родина
2 депутата
Справедливая
Россия