ДОКУМЕНТЫ

РЕШЕНИЕ

№ 13/09 - 245 от 9 сентября 2008 г. Об утверждении муниципальной  целевой программы «Улучшение экологического состояния муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2008-2010 годы»


РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2008 г.  № 13/09 - 245
       

Об утверждении муниципальной  целевой программы «Улучшение экологического состояния муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2008-2010 годы»

В целях улучшения экологической обстановки и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Улучшение экологического состояния муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2008-2010 годы» согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.




Глава МО ГО «Сыктывкар» -
председатель Совета                                               
   
С.Н. Ивкин

Приложение к решению
Совета МО ГО «Сыктывкар»
От 09.09.2008г. № _13/09-245_


Муниципальная целевая программа
«Улучшение экологического состояния МО ГО «Сыктывкар»
на 2008-2010 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа
«Улучшение экологического состояния муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на 2008-2010 годы»               
Основание для разработки Программы 
Постановление главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 11.06.2008 №6/2290 &2
Заказчик Программы           
Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - МО ГО «Сыктывкар»)                    
Разработчик Программы        
Управление экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар»                                   
Цель Программы
Улучшение экологической ситуации в МО ГО «Сыктывкар», достигаемое за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых отходов, путем реорганизации системы сбора и вывоза отходов    
Основная задача Программы
Совершенствование системы сбора и вывоза бытовых отходов.
Перечень подпрограмм  
Нет                                         
Исполнители Программы
СМУП «Жилкомфонд»
Объемы и источники    
финансирования Программы        
Источник финансирования – бюджет МО ГО «Сыктывкар»
Объем финансирования (2008-2010 г.г.) -105 000,0 тыс. руб., в т.ч.:
2008 г. – 30 000,0 тыс. руб.;
2009 г. – 35 000,0 тыс. руб.;
2010 г. – 40 000,0 тыс. руб.
Финансирование из бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год уточняется на основании решения Совета МО ГО «Сыктывкар» о бюджете на очередной финансовый год
Сроки (этапы) реализации Программы
2008-2010 годы
Ожидаемые конечные    
результаты реализации  
Программы             
Оптимизация процесса сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов
Увеличение числа специальных автомобилей, используемых для вывоза бытовых отходов.
Повышение уровня экологической информированности и культуры населения.  
Система организации контроля за исполнением Программы
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар»

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Среди основных проблем, связанных с отходами на территории МО ГО «Сыктывкар», в настоящее время первое место принадлежит проблеме обращения с твердыми бытовыми отходами, их размещения на специально организованных полигонах, и, к сожалению, на стихийно образующихся свалках. В частном жилом секторе из-за отсутствия механизма сбора и вывоза бытовых отходов образуются несанкционированные свалки. Загрязнение земель бытовыми отходами уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
Существуют другие взаимосвязанные аспекты этой проблемы:
  • объем отходов непрерывно возрастает как в абсолютных величинах, так и на душу населения;
  • морфологический и химический состав отходов резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
  • отношение населения к традиционным методам сваливания мусора на свалки становится резко отрицательным;
  • принимаются нормативно-правовые документы, регулирующие и ужесточающие правила обращения с отходами;
  • себестоимость утилизации отходов непрерывно возрастает.
В перспективе количество отходов, получаемых в результате жизнедеятельности человека, будет только увеличиваться, что обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния людей. Следовательно, возрастают и требования населения к экологической безопасности окружающей среды и чистоте территорий, на которой обитает человек. Поэтому решать эту проблему необходимо сейчас.
Город Сыктывкар – столица и крупнейший административный, промышленный и культурный центр Республики Коми. Общая площадь города составляет 152 кв.км. Население Сыктывкара составляет 247,5 тысяч человек.
Весьма значительные и возрастающие год от года объемы образующихся твердых бытовых отходов (ТБО) обостряют санитарно-эпидемиологическую обстановку города и отрицательно сказываются на состоянии атмосферы, гидросферы и почвы. Для минимизации и предотвращения этих негативных явлений осуществляется захоронение, обезвреживание и ликвидацию ТБО. В этих целях производится сбор, транспортировка и утилизация ТБО в местах их захоронения, т.е. на полигонах.
ТБО и часть производственных отходов центрального района города вывозят на полигон ТБО, расположенный  в 10 км от города в районе м. Дырнос. Эжвинский район города вывозит на свой полигон ТБО в 6 км от Эжвинского района.
Динамика объемов ТБО, поступивших на городской полигон в течение 2001-2007 г.г. представлена в следующей таблице:

Наименование отходов
2001 год, м3
2002 год, м3
2003 год, м3
2004 год, м3
2005 год, м3
2006 год, м3
2007 год, м3
ТБО
351 000
388 000
399 000
492 000
528 813
606 405
687 563

Сбор и удаление отходов осуществляется по планово-регулярной системе согласно утвержденному графику в соответствии с заключенными договорами. Основным способом сбора ТБО из домовладений является система несменяемых контейнеров. На территории города установлено 1010 металлических контейнеров на 329 контейнерных площадках, в Эжвинском районе МО ГО «Сыктывкар» – 210 контейнеров. Но этого количества контейнеров крайне не достаточно.

Предлагаемая в Программе система глубокого сбора мусора - инновационная система посредством установки подземных вертикальных накопителей. Более компактная, гигиеничная и практически без запаха система глубокого сбора мусора предлагает много непревзойденных особенностей, особенно в центральных районах города. По сравнению с обычными горизонтальными емкостями для мусора вертикальные емкости отличаются тем, что только 40% емкости видны на поверхности, остальные 60% углублены на 1,5 метра в землю. Ключевое преимущество вертикального бака в том, что мусор уплотняется под действием собственной силы тяжести.

     Преимущества системы глубокого сбора мусора::
  • старый мусор - на дне бака, свежий мусор покрывает старый мусор (прохлада земли замедляет работу бактерий и поэтому сводит до минимума появление запаха, низкая ночная температура охлаждает дневной мусор);
  • крышка люка легка, проста в использовании и закрывается автоматически, что препятствует ветру и животным разносить мусор;
  • большой объем вместимости (в 4 раза больше, чем у обычных горизонтальных мусорных баков на такой же площади) позволяет поддерживать чистоту территории даже в разгар сезона;
  • более редкое опустошение контейнера от мусора, т.к. подземный контейнер опустошается только при его наполнении, таким образом, уменьшая шум и запахи, происходящие от частых опустошений обычных мусорных баков; интервалы движения мусоровозов возрастают, повышается комфортность проживания в жилых микрорайонах города;
  • огромное преимущество подземных вертикальных накопителей в том, что они удобны в эксплуатации (при загрузке и выгрузке мусора); эффективная выгрузка мусора возможна даже без специального прессовочного мусоровоза;
  • более высокая плотность мусора в баке (из-за недостаточной плотности мусора в обычных мусорных баках пропадает много полезного места);
  • рециркуляция требует большого количества контейнеров, при наличии подземных вертикальных накопителей эта проблема исчезает.

2. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы – улучшение экологической ситуации в МО ГО «Сыктывкар», достигаемое за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду бытовых отходов, путем реорганизации системы сбора и вывоза отходов.
Основная задача Программы – совершенствование системы сбора и вывоза бытовых отходов.

  1. Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается

Муниципальная целевая программа «Улучшение экологического состояния МО ГО «Сыктывкар» на 2008-2010 годы» принимается для решения проблемы сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории МО ГО «Сыктывкар».
Решение проблемы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия является одним из приоритетных направлений развития МО ГО «Сыктывкар».
Весьма значительные и возрастающие год от года объемы образующихся твердых бытовых отходов (ТБО) обостряют санитарно-эпидемиологическую обстановку города и отрицательно сказываются на состоянии атмосферы, гидросферы и почвы.

  1. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы «Улучшение экологического состояния МО ГО «Сыктывкар» на 2008-2010 годы» - 2008-2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на внедрение и обслуживание системы глубокого сбора мусора. В 2008-2010г. предполагается переоснащение полигона ТБО на территории МО ГО «Сыктывкар» спецавтотехникой и специальным оборудованием.

План мероприятий по муниципальной целевой программе
«Улучшение экологического состояния МО ГО «Сыктывкар» на 2008-2010 годы»
  
№№
Мероприятия
Срок исполнения мероприятия
Главный распоряди-
тель и получатель бюджетных средств
Объемы финансирования,
тыс. руб.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
ВСЕГО:
1.
Приобретение грузовых автомобилей с навесным оборудованием (бункером-накопителем объемом не менее 15,0 куб.м., опрокидывателем для пластиковых контейнеров и гидравлическим краном)
2008-2009гг.
КУМИ
2 ед.
18 232,0
(с учетом предоплаты за 2 ед., поставка которых планируется в 2009г.)
2 ед.
18 625,0
(с учетом окончательных расчетов за поставленную технику)
-
6 ед.
36 857,0
2.
Приобретение подземных накопителей – контейнеров для сбора бытовых отходов заглубленного типа,  состоящим из каркасного колодца (полиэтилен толщиной не менее 10 мм), съемного, многоразового мешка (полипропиленовая ткань), ударопрочной крышки (полиэтилен) объемом не менее 2 куб.м.  (с доставкой)
2008г.
КУМИ
48 шт.
4 048,0
-
-
48 шт.
4 048,0
3.
Приобретение подземных накопителей – контейнеров для сбора бытовых отходов заглубленного типа,  состоящим из каркасного колодца (полиэтилен толщиной не менее 10 мм), съемного, многоразового мешка (полипропиленовая ткань), ударопрочной крышки (полиэтилен) объемом не менее 5 куб.м.  (с доставкой)
2008г.
КУМИ
24 шт.
2 480,0
-
-
24 шт.
2 480,0
4.
Приобретение контейнеров полиэтиленовых на колесах объемом не менее 0,3 куб.м.  (с доставкой)
2008-2010гг.
КУМИ
550 шт.
1 680,0
-
550 шт.
1 700,0
1 100 шт.
3 380,0
5.
Приобретение контейнеров полиэтиленовых на колесах объемом не менее 0,6 куб.м. (с доставкой)
2010г.
КУМИ
-
-
150 шт.
1 400,0
150 шт.
1 400,0
6.
Приобретение резервных ударопрочных крышек (полиэтилен)  с накопителем ТБО для подземных накопителей – контейнеров для сбора бытовых отходов заглубленного типа,  с извлекаемым мешком  (с доставкой)
2008г.
КУМИ
4 шт.
160,0
-
-
4 шт.
160,0
7.
Приобретение болотохода- бульдозера тягового класса 10, с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндра, механической трансмиссией, 7 опорными катками, маятниковым прицепным устройством под бульдозерное оборудование, с прямым отвалом для тракторов болотной модификации (с резервным комплектом гусениц)
2008г.
КУМИ
1 ед.
3 400,0
-
-
1 ед.
3 400,0
8.
Выполнение работ по установке подземных накопителей – контейнеров для сбора бытовых отходов заглубленного типа,  с извлекаемым мешком, объемами не менее 2 куб.м. и 5 куб.м.
2009г.
КУМИ
-
72 шт.
2 160,0
-
72 шт.
2 160,0
9.
Приобретение передвижной линии для сортировки мусора
2009г.
КУМИ
-
1 ед.
7 000,0
-
1 ед.
7 000,0
10
Приобретение погрузчиков
2009г.
КУМИ
-
2 ед.
7 215,0
-
2 ед.
7 215,0
11
Приобретение автопогрузчиков
2010г.
КУМИ
-
-
2 ед.
6 000,0
2 ед.
6 000,0
12
Приобретение тракторов-бульдозеров
2010г.
КУМИ
-
-
2 ед.
6 000,0
2 ед.
6 000,0
13
Приобретение накопителей «Двор»
2010г.
КУМИ
-
-
425 шт.
17 000,0
425 шт.
17 000,0
14
Приобретение автопоездов
2010г.
КУМИ
-
-
2 ед.
2 600,0
2 ед.
2 600,0
15
Приобретение блочно-модульной конструкции для полигона ТБО
2010г.
КУМИ
-
-
1 ед.
5 300,0
1 ед.
5 300,0

ИТОГО:


30 000,0
35 000,0
40 000,0
105 000,0

6. Оценка результатов реализации Программы
Социально-экологическая эффективность Программы

     Предложенные в Программе мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект.
     Реализация мероприятий Программы позволит:
  • снизить уровень загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;
  • оптимизировать процесс сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов посредством увеличения числа специальных автомобилей, используемых для вывоза бытовых отходов;
  • совершенствовать систему утилизации твердых бытовых отходов;
  • повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе.
ации программных мероп осуществляет ведение отчетности по итогам реализации Програм7. Ресурсное
7. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» с ежегодным определением объемов финансирования.

Источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период 
реализации (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации Программы
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Всего        
105 000,0
30 000,0
35 000,0
40 000,0
Бюджет МО ГО «Сыктывкар» 
105 000,0
30 000,0
35 000,0
40 000,0


8. Система управления и контроля над ходом реализации  Программы

Заказчиком Программы является администрация МО ГО «Сыктывкар».
Программа реализуется на основе действующей нормативной правовой базы МО ГО «Сыктывкар».
Заказчик Программы осуществляет финансирование программных мероприятий как на договорной основе, так и на основе конкурсного отбора исполнителей.
С организациями, которые осуществляют мероприятия Программы, заказчик Программы заключает договоры и контракты.
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар».




Поделиться в соц. сетях

Обратиться в Совет
МО ГО «Сыктывкар»

Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы

СОСТАВ СОВЕТА

30
депутатов

Состав городского Совета избирается один раз в пять лет

20 депутатов


Единая
Россия
4 депутата
КПРФ
2 депутата
ЛДПР
2 депутата
Родина
2 депутата
Справедливая
Россия