РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2008 г. № 12/07 – 233
Об утверждении Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»
|
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в соответствии с результатами публичных слушаний, проведенных 4 июня 2008 г.,
Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
РЕШИЛ:
1. Утвердить Целевую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы» согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 21 мая 2008 г. № 10/05 – 208 «О проекте Целевой муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава МО ГО «Сыктывкар» -
председатель Совета С.Н. Ивкин
Приложение
к решению Совета МО
городского округа «Сыктывкар»
от 15 июля 2008 г. № 12/07 - 233
Целевая муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре
на 2009-2011 годы»
ПАСПОРТ
целевой муниципальной программы «Развитие физической
культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»
Наименование программы
|
Целевая муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы» (далее – Программа).
|
Основание для разработки Программы
|
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утверждена Правительством РФ от 11.01.2006 г. № 7).
|
Заказчики Программы
|
- Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»;
- Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
|
Разработчик Программы
|
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар».
|
Цель Программы
|
Создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар».
|
Задачи Программы
|
- совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар»;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли «Физическая культура и спорт»;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций;
- увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие системы детско-юношеского спорта.
|
Исполнители Программы
|
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар», администрация Эжвинского района АМО ГО «Сыктывкар», муниципальные учреждения отрасли «Физическая культура и спорт».
|
Объёмы и источники финансирования Программы
|
Объём ассигнований для финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет:
всего в 2009-2011 гг. – 25520,0 тыс. руб.:
2009 год – 7900,0 тыс. руб.,
2010 год – 8520,0 тыс. руб.,
2011 год – 9100,0 тыс. руб.
|
Сроки реализации Программы
|
2009-2011 годы.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- улучшение материальной базы учреждений отрасли «Физическая культура и спорт», состояния спортивных объектов города;
- увеличение количества и повышение сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли.
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» № 28/06-461 от 28 июня 2006 г. «О прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» и Постановлением главы администрации МО ГО « Сыктывкар» № 9/3683 от 28.09.2007 г. «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» № 28/06-461 от 28 июня 2006 г. «О прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар».
|
пояснительная записка
к Программе «Развитие физической
культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы»
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Так, в 2006 году разработана «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации» и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В этих документах указаны основные направления в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации на ближайшие годы. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30 %.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории города Сыктывкара, а также в целях эффективного решения задач выполнения основных функций муниципального образования (№ 131-ФЗ от 06.10.2003), было принято решение о разработке и реализации муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая позволит создать условия для дальнейшего интенсивного развития отрасли на территории города.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» расходными обязательствами города в сфере физической культуры и спорта является финансовое обеспечение расходов, связанных с:
1. Решением вопросов местного значения:
1.1. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
1.2. Организация предоставления дополнительного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Содержание органа управления в сфере физической культуры и спорта.
3. Содержание муниципальных учреждений и школ сферы физической культуры и спорта.
Основные цели муниципальной политики в области физической культуры и спорта:
1. увеличение численности жителей города, систематически занимающихся различными видами и формами физической культуры и спорта;
2. повышение уровня физической подготовленности и физического развития детей и подростков;
3. создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и прочих условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
4. достойное выступление спортсменов города на республиканских и всероссийских соревнованиях.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории города такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
Основными проблемами отрасли являются:
- Крайне низкая обеспеченность спортивными сооружениями, особенно относящимися к муниципальной собственности. В первую очередь необходимы:
- дворец спорта с крытым катком;
- залы для занятий единоборствами и художественной гимнастикой;
- универсальный дворец спорта;
- плавательный бассейн 25 м;
- 50-метровый стрелковый тир.
Отсутствие собственных спортивных баз у спортивных школ приводит к крайне высоким затратам на аренду спортсооружений, сложности в организации учебно-тренировочного процесса, отсутствию возможности оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению. При постоянно возрастающей потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом проблема недостатка спортивных сооружений встает особенно остро.
В настоящее время в городе нет ни одного муниципального спортивного зала, пригодного к проведению крупных соревнований, что также приводит к значительному расходованию бюджетных средств на аренду республиканских и частных спортивных сооружений, снижению зрелищности и уровня организации соревнований.
Ежегодно в городе проводится более 200 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие специализированных спортивных залов, и иных спортсооружений позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей не позволяют сделать их мощным средством пропаганды.
Также на территории города проводится большое количество республиканских, зональных и всероссийских соревнований, в т.ч. на 2008 год на территории г. Сыктывкара запланировано проведение 23 всероссийских и около 80 республиканских соревнований.
2. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта.
- лыжные базы КДЮСШ № 2 во многом не соответствуют требованиям СЭС;
- необходим капитальный ремонт плавательного бассейна (на 2008 год в бюджете запланирован необходимый объем ассигнований);
- давно назрела необходимость замены асфальтового покрытия конькобежного стадиона и лыжероллерной трассы;
- требуется качественная подготовка горнолыжного склона и лыжных трасс, не только в районе лыжной базы «Динамо», но и в микрорайоне «Орбита», в м. Красная гора, в п. Краснозатонский и п. В. Максаковка;
- капитального ремонта требует здание и оборудование ДЮСШОР «Юность».
3. Большой дефицит средств на обеспечение спорт. инвентарем. В 2006 году на закупку инвентаря для ДЮСШ Управления было затрачено 329 тыс. руб. из них бюджетных – 73 тыс. В 2007 – немногим более. Между тем потребности по самым скромным подсчетам составляют свыше одного млн. руб. в год.
В городе функционируют 8 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимается около 5400 человек. Однако, уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем – менее 30 % от необходимого.
4. Недостаточно финансирование и на проведение спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов, как по спортивным школам, так и в целом по городу.
5. Отсутствует централизованная система повышения квалификации и переподготовки кадров тренерско-преподавательского, инструкторского и административного состава ДЮСШ. Средств на это не выделяется.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита не только спортсменов, но и тренеров, и остальных работников отрасли – одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера – человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения, соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в городской спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, – не престижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Данные проблемы приводят к значительному неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и кадров из ДЮСШ, невозможности систематического занятия физкультурой и спортом населения города.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре, несомненно, требует комплексного и системного подхода, и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации целевой муниципальной программы развития. В этой связи разработка Программы является путем решения ряда проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Решение части указанных проблем в рамках Программы с привлечением иных бюджетных и внебюджетных источников финансирования отрасли позволит за три года (2009-2011 годы) реализовать конкретные проекты при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) обеспечение комплексного и целенаправленного подхода к решению проблем. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Сыктывкаре, а направления финансирования – определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
2) совершенствование системы организации работы по физической культуре и спорту на территории МО ГО «Сыктывкар». В ходе реализации программы необходимо расширение взаимодействия ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, совершенствование системы управления муниципальными учреждениями и организации их работы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» № 28/06-461 от 28 июня 2006 г. «О прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» и Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» № 9/3683 от 28.09. 2007 г. «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» № 28/06-461 от 28 июня 2006 г. «О прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар».
Программа направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Сыктывкара.
Средства, установленные в рамках Программы позволят целенаправленно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета и контроль результатов мероприятий.
Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя реконструкцию спортивных объектов, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Реализация данной Программы позволит:
1. частично модернизировать материальную базу спортивных школ города;
2. применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом;
3. повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта;
4. осуществлять пропаганду физической культуры и занятий спортом, здорового образа жизни, что позволит мотивировать население города к систематическим занятиям.
2. Цели и задачи, решаемые путем реализации Программы
В Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа Сыктывкар определены следующие приоритеты развития отрасли:
- повышение качества оказываемых услуг населению и повышение доступности посещения спортивных сооружений;
- укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, в том числе для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
- формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе.
Стратегической целью Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар» в сфере физической культуры и спорта является содействие повышению уровня и качества жизни населения: повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, расширение возможностей для занятия физической культурой и спортом.
Исходя из проведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта города Сыктывкара ситуации, были определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2009-2011 годов.
Итак, главной целью Программы является создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар».
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар»;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли «Физическая культура и спорт»;
- увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие системы детско-юношеского спорта;
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций
3. Основные характеристики Программы
3.1. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2009-2011 г.г. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.
Подготовительные мероприятия (2008-2009 г.г.):
- разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации основных программных мероприятий;
- разработка и проведение рекламных кампаний (акций) городских спортивных сооружений и организаций в целях привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом;
- разработка проектно-сметной документации ремонта и реконструкции спортивных объектов;
- разработка программы взаимодействия со средствами массовой информации в целях активной пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных слоев населения на территории города;
- принятие мер по совершенствованию системы организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.
Основные мероприятия (2009-2011г.г.):
- обеспечение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
- увеличение количества городских спортивно-массовых мероприятий;
- осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;
- организация и проведение учебно-тренировочных сборов сборных команд города;
- ремонт и реконструкция спортивных сооружений;
- организация повышения квалификации тренерско-преподавательского состава и системы подготовки молодых специалистов, реализация мер по стимулированию их деятельности.
- дополнительное привлечение квалифицированных специалистов для организации массовых мероприятий, создание и развитие системы волонтеров (добровольных помощников) в массовом спорте;
3.2. Ресурсное обеспечение Программы
а) кадровое: начальник Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», специалисты Управления культуры Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», директоры и работники спортивных школ и учреждений города; члены физкультурно-спортивных общественных объединений, федераций по видам спорта;
б) технологическое: проведение конкурсных торгов и котировок на проектные работы, ремонт, и реконструкцию спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оформление и подача заявок на включение в республиканские и федеральные программы развития физической культуры и спорта;
в) организационное: нормативные правовые документы в сфере физической культуры и спорта, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
г) финансовое: общий объем финансирования Программы из муниципального бюджета МО ГО «Сыктывкар» составляет 25520,0 руб., из них по годам:
2009 г. – 7900,0 руб.;
2010 г. – 8520,0 руб.;
2011 г. – 9100,0 руб.
3.3. Система управления программой
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением культуры АМО ГО «Сыктывкар» путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий, и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар», директоры учреждений физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивные общественные объединения, федерации и школы по видам спорта, подрядные организации, общественные организации. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» во главе с его начальником.
Управление культуры АМО ГО «Сыктывкар» представляет информацию о ходе реализации Программы согласно Решению Совета МО ГО «Сыктывкар» № 28/06-461 от 28 июня 2006 г. «О прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» и Постановлению главы администрации МО ГО «Сыктывкар» № 9/3683 от 28.09. 2007 г. «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» № 28/06-461 от 28 июня 2006 г. «О прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар».
3.3.1. Корректировка Программы
С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению Управления культуры АМО ГО «Сыктывкар» и согласованию с Управлением экономики и анализа АМО ГО «Сыктывкар», Финансовым управление МФ РК по г. Сыктывкару и главой администрации МО ГО «Сыктывкар» может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ развития отрасли «физическая культура и спорт».
3.3.2. Условия для прекращения Программы
Программа может быть прекращена в случаях:
а) несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
б) непредставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки;
в) в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами проверок.
4. Система программных мероприятий Программы
Система программных мероприятий Программы отражает краткое описание мероприятий, с указанием сроков реализации и необходимых сумм финансирования, обеспечивающих достижение целей и задач Программы.
В рамках решения задачи «Совершенствование системы физической культуры и спорта в МО ГО «Сыктывкар» планируется осуществить следующие мероприятия:
- Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников отрасли «Физическая культура и спорт».
- Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО «Сыктывкар».
- Разработка документов по подготовке и проведению физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО «Сыктывкар».
В рамках решения задачи «Укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций» планируется осуществить следующие мероприятия:
- Строительство базы для отделения горных лыж МОУДОД КДЮСШ № 2.
- Строительство дворца спорта с искусственным льдом.
- Строительство спортивно-оздоровительного комплекса по ул. Малышева.
- Замена асфальтового покрытия конькобежного стадиона СМОУДОД ДЮСШ № 4.
- Замена асфальтового покрытия лыжероллерной трассы СМОУДОД КДЮСШ № 2.
- Обслуживание и обустройство городских лыжных и горнолыжной трассы.
В рамках решения задачи «Увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом» планируется осуществить следующие мероприятия:
- Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением.
- Создание грантового фонда для поддержки деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, ведущих физкультурно-спортивную работу с населением города.
- Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд города.
- Экипировка сборных команд города.
- Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города.
- Выплата стипендий ведущим спортсменам города, выступающим в составе сборных команд города, добившимся значительных результатов на соревнованиях различного уровня.
- Проведение конкурса тренеров преподавателей, выплата стипендий по результатам конкурса.
- Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями.
- Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями.
- Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни.
Комплекс мероприятий Программы, с указанием конкретных сроков и объемов ежегодного финансирования приведен в приложении к Программе.
5. Направления и объемы финансирования Программы
Программу планируется финансировать за счет муниципального бюджета. Общий объем ассигнований составляет – 25520,0 тыс. рублей. В т.ч. – по годам:
2009 год – 7900,0 тыс. руб.,
2010 год – 8520,0 тыс. руб.,
2011 год – 9100,0 тыс. руб.
Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам Программы.
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы
Принятие и реализация Программы будет способствовать привлечению в сферу физической культуры и спорта г. Сыктывкара внебюджетного финансирования: средств некоммерческих и коммерческих организаций, собственных средств граждан. Данный эффект планируется достигать за счет расширения взаимодействия между государственными и муниципальными органами управления, общественными и коммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта на основе взаимовыгодного сотрудничества, расширения спектра услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли «Физическая культура и спорт». Наличие Программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании является необходимым условием для получения субвенций и субсидий в рамках реализации республиканских и федеральных целевых программ, реализация целевой республиканской программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми» запланирована на 2009-2011 г.г., Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 г.г.» успешно реализуется и предполагает значительные объемы финансирования.
Достижение значительного экономического эффекта Программы возможно при её расширении и увеличении объема финансирования и может выражаться в повышении трудоспособности населения, снижении заболеваемости, уменьшении количества правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних, а, следовательно, в перспективе, – снижении прямых расходов на здравоохранение и правоохранительную деятельность. Кроме того, при включении в Программу мероприятий по строительству крупных объектов, возможно увеличение рабочих мест и расширение доходной базы муниципалитета за счет предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению и организациям, спрос на которые постоянно возрастает и в настоящее время не удовлетворен.
При наличии определенной бюджетной и экономической эффективности основная направленность Программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Сыктывкаре» социальная. Социальный эффект от её реализации будет выражаться в:
- увеличении количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличении количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- улучшении материальной базы учреждений отрасли «Физическая культура и спорт», состояния спортивных объектов города;
- увеличении количества и повышение сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли;
- снижении социальной напряженности, повышении уровня довольства населения и положительного отношения к действиям местной власти;
- совершенствовании системы профилактики распространения негативных тенденций, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи;
- росте привлекательности г. Сыктывкара для жизни, развитии досуговой сферы;
- активизации деятельности общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, росту гражданского самосознания жителей.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием следующих индикаторов:
1) увеличение количества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО «Сыктывкар» – на 15 % (2007 г. – 165 мероприятий в, 2011 г. – 190);
2) увеличение количества жителей города занимающихся физической культурой и спортом на 10 % (2007 г. – 46570 чел; 2011 г. – 51227 чел);
3) увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий – на 15% (2007 г. – 28058 чел; 2011 г. – 32267 чел).
Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, в т.ч.: количество подготовленных спортсменов разрядников, результаты выступления сборных команд города на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно-оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности города спортивным инвентарем.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ НА 2009-2011 ГОДЫ"
|
№
|
Мероприятия Программы
|
Срок исполнения
|
Объём финансирования (тыс. руб.)
|
Главный распорядитель и получатель бюджетных средств
|
п/п
|
всего
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
I.
|
Совершенствование системы физической культуры и спорта на территории МО ГО «Сыктывкар»
|
1.1.
|
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников отрасли "Физическая культура и спорт"
|
2009-2011
|
750
|
150
|
250
|
350
|
Управление культуры
|
I.I.
|
Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития системы физической культуры и спорта
|
1.1.1.
|
Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО «Сыктывкар»
|
2009-2011
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Управление культуры
|
1.1.2.
|
Разработка документов по подготовке и проведению физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО «Сыктывкар»
|
2009-2011
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Управление культуры, организации, проводящие мероприятия
|
II.
|
Ремонт и реконструкция муниципальных спортивных сооружений
|
2.1.
|
Замена асфальтового покрытия конькобежного стадиона СМОУДОД ДЮСШ № 4
|
2009
|
3200
|
3200
|
–
|
–
|
Управление капитального строительства
|
2.2.
|
Замена асфальтового покрытия лыжероллерной трассы СМОУДОД КДЮСШ № 2
|
2010-2011
|
5840
|
–
|
3280
|
2560
|
Управление капитального строительства
|
2.3.
|
Прокладка (расширение, увеличение протяженности) городских лыжных и горнолыжной трасс
|
2009-2011
|
1150
|
300
|
400
|
450
|
Управление культуры
|
III.
|
Организация физкультурно-массовой работы с населением города
|
3.1.
|
Организация проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий с населением
|
2009-2011
|
2900
|
850
|
900
|
1150
|
Управление культуры
|
3.2.
|
Проведение конкурса среди физкультурно-спортивных организаций на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства
|
2009-2011
|
370
|
100
|
120
|
150
|
Управление культуры
|
IV.
|
Обеспечение участия сборных команд города в республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях
|
4.1.
|
Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд
|
2009-2011
|
2080
|
600
|
680
|
800
|
Управление культуры
|
4.2.
|
Экипировка сборных команд города
|
2009-2011
|
1900
|
600
|
600
|
700
|
Управление культуры
|
4.3.
|
Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города
|
2009-2011
|
3400
|
1000
|
1050
|
1350
|
Управление культуры
|
V.
|
Материальное стимулирование лучших спортсменов, тренеров
|
5.1.
|
Проведение городского конкурса «Лучший спортсмен г. Сыктывкара»
|
2009-2011
|
1650
|
490
|
520
|
640
|
Управление культуры
|
5.2.
|
Проведение конкурса тренеров преподавателей, организаторов спортивно-массовой работы
|
2009-2011
|
1280
|
360
|
420
|
500
|
Управление культуры
|
VI.
|
Содействие развитию физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями
|
6.1.
|
Содействие участию людей с ограниченными возможностями в
физкультурных и спортивных соревнованиях
|
2009-2011
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Управление культуры
|
6.2.
|
Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями
|
2009-2011
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Управление культуры
|
VII.
|
Обеспечение информационной политики в области физической культуры и спорта
|
7.1.
|
Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни
|
2009-2011
|
1000
|
250
|
300
|
450
|
Управление культуры
|
|
ИТОГО
|
|
25520
|
7900
|
8520
|
9100
|
|