ДОКУМЕНТЫ

РЕШЕНИЕ

№7/12–149 от 25.12.2007 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар»

В соответствии со статьями 3, 9, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Совета МО «Город Сыктывкар» от 25.03.2005 г. №18/03-246 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании  «Город Сыктывкар»; решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 06.10.2006 г. №30/10-496 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25.03.2005 г. №18/03-246 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Сыктывкар»;
решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.12.2006 г. №32/12-545 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25.03.2005 г. №18/03-246 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (в ред. от 06.10.2006 г.)»; решение Совета МО ГО «Сыктывкар» от 21.09.2007 г. №4/09-87 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от 25.03.2005 №18/03-246 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (в ред. от 06.10.2006 г., от 20.12.2006 г.)».
3. Настоящее решение  вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава МО ГО «Сыктывкар» -
председатель Совета  С.Н. Ивкин
 

Приложение
к решению Совета МО ГО «Сыктывкар»
от 25 декабря 2007 г. № 7/12 – 149

ПОЛОЖЕНИЕ О  БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 . Вопросы, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (далее по тексту - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает отдельные вопросы и особенности в области организации бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (далее по тексту – МО ГО «Сыктывкар»).

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Бюджет МО ГО «Сыктывкар» составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Статья 4. Составление проекта бюджета МО ГО «Сыктывкар»

1.Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год устанавливаются постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» с учетом требований  Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2.Проект бюджета МО ГО «Сыктывкар» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО ГО «Сыктывкар».
Прогноз социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» разрабатывается на три года в порядке, установленном администрацией МО ГО «Сыктывкар».
3.Среднесрочный финансовый план МО ГО «Сыктывкар» ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией МО ГО «Сыктывкар» с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Среднесрочный финансовый план МО ГО «Сыктывкар» разрабатывается на три года путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Статья 5. Публичная независимая экспертиза
 
Проекты решений Совета МО ГО «Сыктывкар» о бюджете, внесении изменений в решение о бюджете, об утверждении годового отчета  подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в соответствии с Порядком проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Совета МО ГО «Сыктывкар» в области бюджетного и налогового законодательства, установленным решением Совета МО ГО «Сыктывкар».


Статья 6. Внесение изменений в решения Совета МО ГО «Сыктывкар» по вопросам формирования доходов бюджета МО ГО «Сыктывкар»

1. Решения Совета МО ГО «Сыктывкар» о внесении изменений в решения о местных налогах на территории МО ГО «Сыктывкар» и решения Совета МО ГО «Сыктывкар», регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
2. Внесение изменений в решения Совета МО ГО «Сыктывкар» о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года влечет за собой  внесение соответствующих изменений в решение Совета МО ГО «Сыктывкар» о бюджете МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год.


Статья 7. Резервные фонды

1.В расходной части бюджета МО ГО «Сыктывкар» предусматривается создание двух резервных фондов: резервный фонд администрации МО ГО «Сыктывкар» и резервный фонд администрации МО ГО «Сыктывкар» по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2.Размер резервных фондов администрации МО ГО «Сыктывкар» устанавливается решением о бюджете МО ГО «Сыктывкар» и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3.Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации МО ГО «Сыктывкар», предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией МО ГО «Сыктывкар».
4.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации МО ГО «Сыктывкар» прилагается к ежеквартальному (за  квартал, полугодие, девять месяцев) и годовому отчетам об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар».
 

Статья 8.  Целевые муниципальные программы, ведомственные целевые программы

В бюджете МО ГО Сыктывкар» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию целевых муниципальных программ. Целевые муниципальные программы разрабатываются и реализуются администрацией МО ГО «Сыктывкар» и подлежат утверждению Советом МО ГО «Сыктывкар».
В бюджете МО ГО Сыктывкар» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Ведомственные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР». ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО ГО «Сыктывкар»

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья  10. Публичные слушания

Проект бюджета МО ГО «Сыктывкар» выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», установленным решением Совета МО ГО «Сыктывкар».

Статья  11. Внесение проекта решения о бюджете в Совет МО ГО «Сыктывкар» 

Администрация МО ГО «Сыктывкар» вносит на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о бюджете на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии со статей 13  Положения  до 15 ноября текущего года.

Статья  12. Состав показателей, утверждаемых в проекте решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2.  Проектом решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели бюджета, установленные муниципальными правовыми актами Совета МО ГО «Сыктывкар».

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет МО ГО «Сыктывкар» предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО «Сыктывкар»;
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар»;
4) среднесрочный финансовый план МО ГО «Сыктывкар» с пояснительной запиской;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по группам, подгруппам доходов и по разделам и подразделам классификации расходов;
11) предложенные  Советом МО ГО «Сыктывкар», Контрольно-счетной палатой МО ГО «Сыктывкар» проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий  в отношении указанных бюджетных смет;
12) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар»;
13) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар»;
14) перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в очередном финансовом году с объемом средств по каждой муниципальной целевой программе;
15) проект перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год;
16) иные документы и материалы.


Статья  14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом МО ГО «Сыктывкар»

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований статей 12 и 13 Положения, направляется главой МО ГО «Сыктывкар» - председателем Совета в постоянные комиссии Совета МО ГО «Сыктывкар» и  Контрольно-счетную палату МО ГО на заключение. Одновременно глава МО ГО «Сыктывкар» - председатель Совета определяет дату проведения заседаний постоянных комиссий по рассмотрению проекта бюджета.
2. Контрольно-счетная палата МО ГО «Сыктывкар» готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет его в Совет МО ГО «Сыктывкар» не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО «Сыктывкар» с одновременным направлением заключения в администрацию МО ГО «Сыктывкар».
3. Постоянные комиссии Совета МО ГО «Сыктывкар» рассматривают на своих заседаниях проект решения о бюджете с учетом заключения Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» и дают предложения о внесении проекта решения о бюджете на рассмотрение Советом МО ГО «Сыктывкар».
4. В случае принятия постоянными комиссиями Совета МО ГО «Сыктывкар» решения о доработке проекта бюджета,  администрация МО ГО «Сыктывкар» дорабатывает  проект решения о бюджете и направляет его в Совет МО ГО «Сыктывкар» в течение 7 дней со дня принятия постоянными комиссиями Совета МО ГО «Сыктывкар» решения о  доработке. 
5. Проект решения о бюджете (с учетом поправок, при их наличии)  рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО «Сыктывкар».
6. Совет МО ГО «Сыктывкар» рассматривает проект решения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» не позднее 16 декабря текущего финансового года и выносит решение об утверждении  бюджета.
7. Решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар» подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.


Статья  15. Внесение изменений в решение Совета МО ГО «Сыктывкар» о бюджете

1. Администрация МО ГО «Сыктывкар» разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар».
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
3. Проект решения о внесении изменений  в бюджет МО ГО «Сыктывкар» направляется главой МО ГО «Сыктывкар» - председателем Совета в постоянные комиссии и  Контрольно-счетную палату МО ГО «Сыктывкар» на заключение.
4. Контрольно-счетная палата МО ГО «Сыктывкар» готовит заключение по проекту решения и направляет его в Совет МО ГО «Сыктывкар» не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО «Сыктывкар» с одновременным направлением заключения в администрацию МО ГО «Сыктывкар».
5. Проект решения о внесении изменений в бюджет МО ГО «Сыктывкар»  направляется главой МО ГО «Сыктывкар» - председателем Совета для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета МО ГО «Сыктывкар».
6. Совет МО ГО «Сыктывкар» на очередном заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и выносит решение о принятии проекта решения.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР»


Статья 16. Исполнение бюджета МО ГО Сыктывкар»

1. Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» обеспечивается администрацией МО ГО «Сыктывкар». 
2. Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО ГО «Сыктывкар».
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов, с внесением в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. 
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении  бюджета МО ГО «Сыктывкар» сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Глава 5.  СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА


Статья 17. Составление  бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО ГО «Сыктывкар» (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность МО ГО «Сыктывкар» составляется  на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность МО ГО «Сыктывкар» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев).
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО ГО «Сыктывкар» и направляется в Совет МО ГО «Сыктывкар» и Контрольно-счетную палату МО ГО «Сыктывкар» до 30 числа, следующего за отчетным периодом.


Статья  18. Решение об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» подлежит утверждению решением Совета МО ГО «Сыктывкар».
2. Решение Совета МО ГО «Сыктывкар» об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должно содержать общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.


Статья 19. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения об исполнении бюджета

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета предоставляются следующие документы и материалы:
1) баланс исполнения  бюджета МО ГО «Сыктывкар»;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, утвержденных в бюджете МО ГО «Сыктывкар»;
6) отчет о муниципальных заимствованиях;
7) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
8) отчет о выполнении целевых муниципальных программ;
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


Статья 20. Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом МО ГО «Сыктывкар» 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», установленным решением Совета МО ГО «Сыктывкар».
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете МО ГО «Сыктывкар» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой МО ГО «Сыктывкар» в следующем порядке.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату МО ГО «Сыктывкар» для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
4. Администрация МО ГО «Сыктывкар» не позднее 1 апреля текущего года предоставляет в Контрольно-счетную палату МО ГО «Сыктывкар» отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него.
5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении  бюджета в срок, не превышающий один месяц.  Заключение предоставляется Контрольно-счетной палатой МО ГО «Сыктывкар» в Совет МО ГО «Сыктывкар» с одновременным направлением в администрацию МО ГО «Сыктывкар».
6. Годовой отчет об исполнении  бюджета МО ГО «Сыктывкар» предоставляется администрацией МО ГО «Сыктывкар» в Совет МО ГО «Сыктывкар» не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения. 
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет МО ГО «Сыктывкар» принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета.
8. В случае отклонения Советом МО ГО «Сыктывкар» проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета, утвержденный решением Совета МО ГО «Сыктывкар», подлежит официальному опубликованию.

Статья  21.  Осуществление финансового контроля

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Поделиться в соц. сетях

Обратиться в Совет
МО ГО «Сыктывкар»

Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы

СОСТАВ СОВЕТА

30
депутатов

Состав городского Совета избирается один раз в пять лет

20 депутатов


Единая
Россия
4 депутата
КПРФ
2 депутата
ЛДПР
2 депутата
Родина
2 депутата
Справедливая
Россия