Отчет главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации о деятельности администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за 2016 год
Пояснительная записка
Ежегодный отчет о работе главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации подготовлен в соответствии с Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 03.03.2017 № 18/2017-214 «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации».
Доклад представляет собой анализ показателей в различных сферах общественной и социально-экономической жизни муниципального образования городского округа «Сыктывкар» за 2015 и 2016 годы.
В качестве исходных данных использовались статистические данные, отчеты подразделений и подведомственных структур администрации МО ГО «Сыктывкар».
Экономическое развитие
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» является развитие предпринимательства. Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды; обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений.
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в 5 лет, очередное проведено в 2016 году. Согласно данных наблюдения число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения по МО ГО «Сыктывкар» снизилось на 1,4%. Объективными причинами снижения показателя являются: ежегодный рост численности населения в МО ГО «Сыктывкар», а также снижение количества субъектов МиСП ввиду высокой фискальной нагрузки, недоступности кредитных средств, банкротства на фоне социально-экономических процессов, переориентирования, изменений в законодательстве.
Аналогичной является ситуация по показателю «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций», снижение показателя – на 30%. Снижение показателя обусловлено снижением количества субъектов МиСП, что повлияло на показатель трудоустроенных работников на предприятиях указанной категории.
Администрацией реализуется муниципальная программа МО ГО «Сыктывкар» «Развитие экономики», мероприятия которой направлены на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (МиСП).
В 2016 г. общий объем средств по программе составил 45082,5 тыс. рублей, из них: 25012,1 тыс. рублей из местного бюджета МО ГО «Сыктывкар», 14343,7 тыс. рублей из федерального бюджета РФ, 5726,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми.
Перечень программных мероприятий 2016 года предусматривал возможность оказания субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой, кадровой, информационной, консультационной, организационной и имущественной поддержки, в частности предоставлена финансовая поддержка (субсидии) 60 субъектам малого и среднего предпринимательства, из них: 7 – на начало предпринимательской деятельности (гранты), 23 – на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), 9 - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, 12 - на возмещение части расходов на приобретение оборудования, 9 – на оказание услуг в сфере дошкольного образования. Общий объем средств по данным мероприятиям составляет 30 070,0 тыс. руб. Средства освоены в полном объеме.
В 2014-2016 годах субъекты МСП за счет финансовой поддержки обеспечивали сохранение и создание 700-900 рабочих мест ежегодно.
В целях содействия устойчивому и динамичному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией МО ГО «Сыктывкар» проводятся следующие мероприятия по формированию благоприятной среды для развития бизнеса в городе:
- консультирование по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар», регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, соблюдения трудового законодательства, налогообложения, ценообразования;
- представление информации о муниципальном имуществе и земельных участках, предоставляемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности; предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах;
- организация проведения конференций, семинаров, «круглых столов» с участием органов местного самоуправления и контролирующих органов;
- сотрудничество со СМИ, публикация статей в поддержку развития на территории МО ГО «Сыктывкар» малого и среднего предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя;
- сотрудничество с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО «Сыктывкар» с целью эффективного решения вопросов развития малого и среднего предпринимательства и оказания необходимых для ведения бизнеса услуг;
- заседания Координационных советов по малому и среднему предпринимательству при главе администрации МО ГО «Сыктывкар» и при администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Важным показателем экономического развития муниципального образования являются инвестиции в основной капитал. По данным Комистат объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя г. Сыктывкара за 2016 год составил 34 984,7 руб. (в 2015 году – 28 952 руб.). Рост показателя произошел за счет реализации рядом предприятий города крупных инвестиционных проектов в отчетном периоде, в том числе в связи с завершением и вводом проектов, начатых в предыдущие годы. Администрацией ежегодно заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (в 2016 году – 16 соглашений, 2017 год – 33 соглашения). МБУ «ГЦПИ» проводит консультации, круглые столы. При принятии налоговых ставок по местным налогам учитывается возможное воздействие на бизнес.
Значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа» в 2016 году остается на уровне 2015 года и составляет 53%. Данный показатель не подлежит увеличению, так как является максимальным значением. В соответствии с составом земель города Сыктывкара 47% земель не облагаются земельным налогом (земли лесного фонда, земли запаса, земли под военными объектами и иными режимными территориями, городские леса, парки, сады).
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2016 году составила 40%. Уменьшение значения показателя связано с тем, что в 2016 году убыточными были 3 предприятия ООО «Нювчим», ООО «Кажим» и ООО «Рыбоводная Компания «Биоресурс» (в 2015 году убыточным были 2 предприятия - ООО «Нювчим» и ООО «Кажим»). Агропромышленный комплекс города представлен сельскохозяйственными организациями, организациями, предоставляющими услуги в области сельского хозяйства, производителями пищевой продукции, фермерскими и личными подсобными хозяйствами. На территории муниципалитета в определенной степени (в силу природно-климатических условий Севера) развиты растениеводство (80,5% в объеме продукции сельского хозяйства) и животноводство (19,5%). Годовой объем продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств, расположенных на территории города Сыктывкар, в 2015 году составил свыше 800 млн. руб. (за 2016 год статистические данные будут в октябре 2017 г.). К числу крупнейших сельскохозяйственных организаций Сыктывкара относится ООО «Пригородный». Предприятие в 2016 году заняло первое место по удою на 1 фуражную корову, который составил 6669 кг. Всего произведено молока 29344 ц. Поголовье КРС сохранено и на начало 2017 года составило 959 гол, в том числе коров — 436 гол. Выращено скота в живой массе 127 тонн. В пищевой промышленности, помимо хлеба и хлебобулочных изделий, выпускаются кондитерские изделия, майонез, минеральная вода, безалкогольные и алкогольные напитки, осуществляется переработка молока и мяса. К предприятиям пищевой промышленности относятся: ООО «Сыктывкархлеб», ООО «Сыктывкарский молочный завод», АО «Сыктывкарпиво» и ОАО «Сыктывкарский ликеро - водочный завод».
В 2016 году произошло уменьшение показателя «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 13,36 %. Улучшение показателя в 2016 году по сравнению с 2015 годом обусловлено выполнением ремонта автомобильных дорог в 2016 году. В нормативное состояние было приведено 11 км автомобильных дорог. Администрацией ежегодно утверждается план ремонта дорог в пределах лимита бюджета.
Значение показателя «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» в 2016 году снизилось и составило 0,03%. Улучшение показателя обусловлено введением маршрута общественного автомобильного транспорта в м.Заречье.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в городском округе в 2016 году составила 42 146 руб., прирост по сравнению с 2015 годом составил 5,9%. Руководителями крупных и средних предприятий города осуществлялась индексация уровня оплаты труда на подведомственных предприятиях.
В 2016 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 25 211 руб. Прирост по сравнению с 2015 годом заработной платы составил 6,2%. Обеспечено исполнение Указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№596-606;
- муниципальных общеобразовательных учреждений составила 32 829 руб. (+0,5% по сравнению с 2015 г.), учителей муниципальных образовательных учреждений – 38 105 руб. (-0,1% по сравнению с 2015 г.);
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 29 398 руб. Прирост по сравнению с 2015 годом заработной платы составил 0,9%;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 28 565 руб. Снижение по сравнению с 2015 годом заработной платы составил 0,9%. Отчетная цифра за 2016 год предоставлена на основании статистического отчета формы ЗП.
Дошкольное образование
Деятельность администрации в сфере дошкольного образования (далее - ДО) позволила в 2016 году:
- предоставить услугу ДО 19 798 детям от 1,5 до 7 лет;
- ввести дополнительно 70 мест;
- обеспечить проведение текущего ремонта зданий и сооружений и прилегающей к ним территории в 27 дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) на сумму более 24 млн. руб. (в 2015 г. аналогичные работы проводились в 26 ДОУ на сумму более 22,5 млн. руб.);
- обеспечить проведение работ, связанных с пожарной безопасностью в 15 ДОУ на сумму 3,7 млн. руб.;
- в 19% - 14 ДОУ созданы условия для обеспечения доступности услуги ДО для маломобильных категорий граждан, в том числе для детей-инвалидов;
- создано 319 мест для детей дошкольного возраста, получающих услуги в негосударственном секторе.
В системе ДО города созданы методические, кадровые, информационные условия для развития этнокультурного образования с учетом социокультурного пространства.
- 65 % ДОУ (51 ДОУ) включают в образовательный процесс этнокультурный компонент;
- 14 % педагогических и руководящих работников приняли участие в профессиональных конкурсах;
- 70 % детей дошкольного возраста являлись участниками общегородских конкурсов и фестивалей.
Охват детей с 1,5 до 7 лет услугами ДО составил 96,1% (2015 г. – 96,1 %).
Процент охвата детей с 3 до 7 лет в г. Сыктывкаре составил 100%.
На территории МО ГО «Сыктывкар» реализуется муниципальная программа МО ГО «Сыктывкар» «Развитие образования», за счет реализации мероприятий которой произошло незначительное увеличение (на 0,5%) значения показателя «доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет», в именно за счет выпуска детей, направленных в ранее введенные ДОУ.
При этом, в городе Сыктывкаре при относительно стабильной рождаемости детей ежегодно наблюдается тенденция увеличения количества детей, вставших на учет для определения в ДО, прежде всего, связанная с миграционными процессами. Так, в 2015 году родилось 4343 детей, в 2016 году – 4276, при этом зарегистрировано в очереди для определения в детский сад 5022 и 5172 детей соответственно. Необходимо отметить, что показатель рассчитывается относительно общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет, представленного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (Комистат). В связи с чем по итогам 2016 года наблюдается увеличение показателя «Доля детей 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет» на 3,53 %.
Доля муниципальных ДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных ДОУ в отчетном году равна 0. Обеспечено проведение текущего ремонта зданий и сооружений и прилегающей к ним территории в 27 дошкольных образовательных организациях на сумму более 24 млн. руб. Обеспечено проведение работ, связанных с пожарной безопасностью в 15 ДОУ на сумму 3,7 млн. руб.
Общее и дополнительное образование
Показатели «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам» и «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» основаны на форме отчета РИК-76.
По итогам 2016 года 99,84% выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (1235 чел.) (далее - МОО), сдали ЕГЭ по математике и русскому языку, что на 0,02% лучше данного показателя за 2015 год.
Результаты ЕГЭ в 2016 году свидетельствуют о высоком качестве образования в МОО МО ГО «Сыктывкар»:
– второй год подряд 100% выпускников МОО г. Сыктывкара успешно справляются с ЕГЭ по русскому языку;
– в 2016 году доля выпускников, успешно справившихся с ЕГЭ по математике, увеличилась на 0,02 % и составила 99,84 %.
Доля выпускников МОО, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников МОО в 2016 году составила 0,56% выпускников (7 чел.).
Сравнивать данный показатель с показателем 2015 годом некорректно, так как в 2015 году данный показатель «Доля выпускников МОО, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников МОО» рассчитывался без учета вечерних классов, обучающихся по очно-заочной форме, по данным статистического отчета РИК-76.
В 2015 году данный показатель с учетом вечерних классов составлял 0,77%, поэтому, если сравнивать показатели, рассчитанные по единой методике, имеется положительная динамика в 2016 году (0,56% против 0,77%).
Если говорить о показателях, также рассчитанных по единой методике и учитывающих получение аттестата о среднем общем образовании только выпускниками дневных общеобразовательных классов, то сравнительные данные покажут положительную динамику и составят:
- в 2015 году - 0,45%;
- в 2016 году - 0,08%.
В 2016 году показатель «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» на уровне 2015 года в МО ГО «Сыктывкар».
Показатель является стабильным, это обусловлено целенаправленной работой по укреплению материально-технической базы МОО, деятельностью республиканских опорно-методических площадок, муниципальных методических площадок на базе МОО, созданием информационно-образовательной среды.
Кроме того, в связи с введением Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования проводится постоянная целенаправленная работа по материально-техническому оснащению образовательного процесса и созданию необходимых условий, связанных с оснащением образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций, в целях перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к проектным и поисково-исследовательским видам работы.
В МО ГО «Сыктывкар» отсутствуют образовательные организации, здания которых находятся в аварийном состоянии, это связано с планомерной работой по укреплению и поэтапному обновлению материально-технической базы общеобразовательных организаций.
Ежегодно на проведение ремонтных работ в рамках подготовки к новому учебному году выделяются необходимые средства из муниципального бюджета МО ГО «Сыктывкар».
В 2016 году серьезное внимание администрацией города, управлением образования, образовательными организациями уделено обеспечению комфортных и безопасных условий обучения, способствующих повышению качества образования.
В 2016 году за счёт средств муниципальной программы МО ГО «Сыктывкар» «Развитие образования»:
- на обеспечение комфортных и безопасных условий обучения было направлено более 51,5 млн. рублей, в т.ч.:
- на устранение предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Роспотребнадзора) и проведение ремонтных работ - 38, 9 млн.руб.
- на устранение предписаний Главного Управления МЧС России По Республике Коми, Центра Управления Силами Пожаротушения (далее –Госпожнадзора) - 1,53 млн. руб.
- на ограждение зданий МОО - 5,4 млн.руб.
- на асфальтирование пришкольных территорий - 4,9 млн.руб.
- на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания (видеонаблюдение) - 0,83 млн.руб.
Основные направления по устранению предписаний Роспотребнадзора в 2016 году: выполнение ремонтных работ, косметический ремонт помещений, пищеблоков, медицинских кабинетов, благоустройство пришкольных территорий в 100 % МОО, приведение в соответствие с гигиеническими требованиями воздушно-теплового режима классных и других помещений; замена оконных блоков в 15 МОО, приведение в соответствие с гигиеническими требованиями систем инженерных сетей, умывальников, восстановление проектных санитарных узлов, ремонт полов в кабинетах и рекреациях в 7 МОО; ремонт системы электроосвещения в 9 МОО.
Всего в течение летнего периода устранено более 200 предписаний Роспотребнадзора.
В течение летнего периода 2016 года проведены текущие ремонтные работы по ограждению территорий - 10 МОО; по ремонту кровель - в 11 МОО, по ремонту и укреплению наружных стен, козырьков запасных выходов, ремонту крыльца - в 6 МОО; по ремонту теплоузлов, утеплению стен, изоляции труб отопления в 4 МОО; по ремонту внутренних и наружных канализационных сетей - 5 МОО.
Впервые проведено асфальтирование пришкольных территорий в 8 МОО.
Противопожарные мероприятия проведены в 100% МОО, кроме того мероприятия по исполнению предписаний Госпожнадзора проведены в 5 МОО.
В результате проведённых работ по обеспечению комфортных и безопасных условий обучения в 2016 году:
- обеспечена приёмка 100% МОО к новому учебному году;
- обеспечены безопасные условия образовательного процесса, физическая охрана за счёт бюджетных средств обеспечена в 100% МОО;
- ограждение территории имеют более 97% от общего количества МОО.
По результатам 2016 года показатель «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» составляет 86,9%, что на 2,32% лучше данного показателя за 2015 год.
Основными направлениями работы по достижению положительной динамики данного показателя явились:
- целенаправленная работа по организации качественного питания учащихся, усиление контроля за организацией питания учащихся, обеспечение бесплатного питания для учащихся 1-4 классов; повышение охвата учащихся организованным горячим питанием;
- повышение эффективности работы школ по охране здоровья учащихся на основе комплексно-целевых программ, формирование здорового образа жизни;
- обеспечение необходимой психолого-педагогической и социальной помощи и психолого-педагогического сопровождения учащихся в период обучения в школе;
- дальнейшее развитие организованных форм оздоровления, отдыха и труда детей в каникулярный период;
- дальнейший переход учащихся на обучение по новым ФГОС основного общего образования в штатном режиме;
- повышение удельного веса учащихся, занимающихся в спортивных секциях и объединениях, в общей численности учащихся, активное вовлечение учащихся в спортивные секции, формирование навыков здорового образа жизни, устойчивых установок поведения и формирование ответственности за собственную жизнь, осознанный выбор здорового образа жизни.
В 2016-2017 учебном году доля обучающихся во вторую смену в МОО увеличилась на 1,74% и составила 22,23% в связи с увеличением контингента учащихся МОО за счет миграционных процессов и роста контингента учащихся.
В 2016-2017 учебном году рост контингента учащихся в МОО составил 849 человек, или 33 класса, это и повлияло на данный показатель.
Вопрос создания дополнительных ученических мест и обеспечение односменного режима обучения в 1–11‐х (12‐х) классах МОО является одним из приоритетных направлений деятельности администрации МО ГО «Сыктывкар», поскольку доступное и качественное общее образование для каждого ребёнка возможно в условиях, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья учащихся.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы, реализация которой позволит обеспечить перевод на односменный режим обучения в 1-11х (12х) классах.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы» Правительством Республики Коми также утверждена региональная программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в Республике Коми в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в 2016 году и на период до 2025 года».
Определены этапы реализации региональной программы: 1 этап - 2016 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы.
Целевым показателем реализации региональной программы является перевод к 2025 году 100% обучающихся на обучение в одну смену.
В рамках реализации данной программы в МО ГО «Сыктывкар» до 2023 года запланировано строительство 7 новых школ, в которых планируется создать более 4300 дополнительных учебных мест для юных горожан (это СОШ по ул. Петрозаводской на 1200 мест, СОШ по ул. Новозатонская в п.г.т Краснозатонский на 600 мест, СОШ в Эжвинском районе (в районе средней школы № 30 в IV мкpн.) на 600 мест, начальная школа с реализацией программ дошкольного образования в мкрн. Кочпон-Чит на 100 мест, СОШ на 600 мест в районе ул. Ручейной, СОШ в районе ул. Куратова - Пушкина на 800 мест, СОШ на 450 мест в ЖК «Югыд чой» по Октябрьскому проспекту на 450 мест).
Администрация МО ГО «Сыктывкар» также ходатайствует о внесении в эту программу строительства школы по ул. Карла Маркса на месте старого рынка.
Вместе с тем уже сегодня администрацией города совместно с Правительством Республики Коми, Министерством образования, науки и молодёжной политики РК принимаются меры по созданию дополнительных ученических мест и снижению уровня сменности учебных занятий в МОО.
Достигнута договорённость с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении «Специального (коррекционного) детского дома № 1», о том, что указанное здание планируется предоставить МО ГО «Сыктывкар» на условиях безвозмездного пользования в целях снижения уровня сменности в МОУ «СОШ № 30».
Администрацией города также прорабатываются и другие варианты увеличения количества ученических мест, в том числе поиск внутренних резервов в МОО.
В связи с увеличением количества учащихся и ограниченностью бюджетных средств показатель «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях расходов на 1 обучающегося в МОО МО ГО «Сыктывкар» имеет отрицательную динамику и значение ниже предыдущего периода.
Показатель «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы» имеет положительную динамику и соответствует плановым показателям.
Увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию, произошло за счёт увеличения численности учащихся муниципальных организаций дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в рамках приносящей доход деятельности.
Культура
Значение показателя «Уровень обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа» составило в 2016 году 36,24%.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О Социальных нормативах и нормах» норма учреждений клубного типа для городского округа составляет 20 зрительских мест на 1 тыс. жителей. Нормативное количество зрительских мест для МО ГО «Сыктывкар» – 5198 мест. В соответствии с отчетом 7-НК в 2016 г. в учреждениях культуры имеется 1884 мест.
Значение показателя «Уровень обеспеченности библиотеками» составило 88%. Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха в 2016 году составил 77%. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 №1063-р «О Социальных нормативах и нормах» норма парков 1 ед. на каждые 100 тыс. жителей, т.е. 2,6 парка. В МО ГО «Сыктывкар» официально существует 2 городских парка (парк им. Кирова, Мичуринский парк), что составляет 77% от нормы.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила 12,5%. В 2016 году учреждениями культуры были получены помещения в п. В. Чов (МАУК ЦДиК «Октябрь» и библиотека - филиал №19 МБУК ЦБС) и концертный зал в здании администрации МО ГО «Сыктывкар» по адресу ул. Бабушкина, д. 22 (МАУК ЦДиК «Октябрь»). В 2016 году за учреждениями культуры числится 16 отдельно стоящих зданий и помещений. В 2016 году документ об аварийном состоянии здания получили библиотеки - филиалы МБУК ЦБС №№ 1,11, расположенные по адресу ул. Корткеросская, д. 13, а также 1 здание МАУК ЦДиК «Октябрь» требует капитального ремонта.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в отчетном году оставила 25%. Из 12 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, 3 объекта требуют консервации или реставрации, что составляет 25% от общего количества объектов. В 2016 году был проведен аукцион на право проведения реконструкции мемориала в м. Кируль, в связи с чем показатель за отчетный период составил 17%.
Физическая культура и спорт
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2016 году составила 35,41%. Отчетная цифра за 2016 г. установлена на основании статистического отчета формы 1-ФК за 2015 г.
В г. Сыктывкаре функционируют 4 муниципальные детско-юношеские спортивные школы с общим охватом – 3419 детей и подростков (в 2015 году - 3419) и 2 муниципальных учреждения физической культуры и спорта:
За 2016 год данными учреждениями подготовлено 1098 спортсменов-разрядников (2015 г. - 840), из них: массовые разряды - 983 (2015 г. - 756), первый разряд - 74 (2015 г. - 58), кандидаты в мастера спорта - 37 (2015 г. - 47), Мастер спорта России - 4 чел. (2015 г. - 5)
Учащиеся детско-юношеских спортивных школ занимают ведущие позиции при формировании спортивных сборных команд г. Сыктывкара и Республики Коми по видам спорта для участия в республиканских и всероссийских соревнованиях.
Вся физкультурно-оздоровительная, массовая и спортивная работа в Управлении осуществляется согласно единому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий г. Сыктывкара.
Проведение мероприятий на территории города способствует популяризации физической культуры и спорта, увеличению желающих заниматься физической культурой и спортом, росту мастерства занимающихся в спортивных объединениях города.
В 2016 году в городе проведено 325 физкультурных и спортивных мероприятий (в 2015 году - 323) большинство из которых были посвящены 95-летию Республики Коми. Количество и качество мероприятий ежегодно растет, как и количество участников. Прежде всего, на увеличение количества людей влияет работа по пропаганде здорового образа жизни, пропаганда выполнения нормативов комплекса ГТО, проведение и популяризация новых физкультурных и спортивных мероприятий, создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом, появление физкультурно-спортивных организаций, предлагающих широкий ассортимент качественных услуг, а также проведение традиционных общегородских мероприятий таких как: «Лыжня России», «Кросс наций», «Российский Азимут», «Оранжевый мяч» и др.
Комплексные городские спортивно-массовые мероприятия, проводимые на протяжении 2016 года в г. Сыктывкаре:
1) Семейная спартакиада «Папа, мама, я – здоровая семья» состоит из 6 этапов: «Семейный боулинг», «Лыжный праздник», «Быстрый дельфин» (плавание), «Семейный очаг» (турслет), «Меткий стрелок», «Веселые старты». Всего в соревнованиях приняло участие 60 семей.
2) Открытая Спартакиада среди поселков состоит из 11 видов: лыжные гонки, шахматы, пулевая стрельба, плавание, мини-футбол, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, жим штанги лежа. Всего в Спартакиаде приняло участие 5 поселков города, это более 300 человек.
3) Спартакиада среди людей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя 9 этапов: бочче, волейбол, лыжные гонки, пауэрлифтинг, шахматы и др. В спартакиаде в 2016 году приняло участие около 300 человек.
Особое внимание в городе уделяется развитию массового дворового спорта. Все соревнования проводятся на спортивных дворовых и пришкольных площадках. Данная спартакиада среди дворовых команд включает в себя 9 этапов и делится на зимний и летний блок. В рамках спартакиады проходят соревнования по хоккею, регби, мини-футболу, волейболу, лёгкой атлетике, настольному теннису, футболу, стритболу и баскетболу. Закрытие дворовой спартакиады состоялось 05 сентября, в рамках которого прошли соревнования по саамскому футболу, волейболу, лёгкой атлетике и функциональному многоборью. Всего в Спартакиаде среди дворовых команд в 2016 году поучаствовало более 50 команд, это около 600 человек.
В летний период организованы регулярные физкультурные и спортивные занятия на дворовых и пришкольных площадках, для организации которых на постоянной основе привлечены инструкторы муниципальных учреждений и общественники. Таким образом, возрождается практика организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства с широкими слоями населения.
В целях привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей г. Сыктывкара, пропаганды здорового образа жизни, Управлением физической культуры и спорта администрации г. Сыктывкара принято решение о проведении «Дней открытых дверей» на спортивных сооружениях, подведомственных Управлению спорта учреждений. Время для посещения спортивных объектов в режиме свободного доступа предоставлялось по согласованному расписанию каждый четвертый четверг месяца. На некоторых спортивных объектах свободный доступ населения был организован еженедельно. Предусмотрены различные формы проведения «Дней открытых дверей»: безвозмездное предоставление физкультурно-оздоровительных услуг, посещение тренировочных занятий и мероприятий, экскурсии по объектам и т.д. Данная акция начата в рамках «Года физической культуры и спорта в Республике Коми» в 2013 году.
В целом, все городские спортивные мероприятия прошли на высоком организационном уровне.
В 2016 году спортсмены г. Сыктывкара свыше 60 раз выезжали на республиканские соревнования по различным видам спорта.
Учащиеся детско-юношеских спортивных школ Управления спорта занимают ведущие позиции при формировании сборных команд г. Сыктывкара и Республики Коми по видам спорта для участия в республиканских и всероссийских соревнованиях.
Учащиеся ДЮСШ Управления спорта принимают активное участие (показательные выступления, непосредственное проведение мероприятия, участие в параде Победы) во всех общегородских праздниках: День города, День молодежи, День физкультурника, День Победы, День ВДВ, новогодние мероприятия, месячник спортивно-массовой и патриотической работы и др.
В 2016 году на территории муниципального образования городской округ «Сыктывкар» проведено свыше 100 республиканских, российских и международных соревнований. Наиболее значимыми являются: Всероссийский Фестиваль национальных и неолимпийских видов спорта, первенство России по вольной борьбе, Всероссийские соревнования по лыжным гонкам на призы 4-х кратной Олимпийской чемпионки Р.П. Сметаниной, Международный турнир по спортивным бальным танцам «Бал при свечах», Всероссийский мемориал Заслуженного мастера спорта В.А. Паршукова по вольной борьбе, Чемпионаты и Первенство Северо-Западного федерального округа по вольной борьбе, плаванию, художественной гимнастике, лыжным гонкам, Кубок России по мини-хоккею с мячом.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Жилищное строительство, его темпы и достижения являются одной из составляющих экономики и залогом стабильной социальной жизни.
За 2016 год за счет всех источников финансирования введено в действие 145 471 кв. м. общей площади жилья (то есть на 3,1% больше, чем в 2015г.), в том числе построенных населением – 14 244 кв. м. общей площади жилья (на 2,0% меньше, чем в 2015 г.).
С начала года введено 3 118 квартир, что на 19,8% больше, чем в 2015 году, во введенных жилых домах, в том числе построенных населением – 105 квартир (на 1,9% меньше, чем в предыдущем году).
За 2016 г. выдано 343 разрешения на строительство объектов, в том числе 318 – на новое строительство, из общего количества на строительство жилых зданий – 285 разрешений. В текущем году было выдано 80 разрешений на ввод в эксплуатацию, в том числе на объекты нового строительства – 69, на строительство жилых зданий – 34.
По показателю «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию»:
Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», в 2016 году составил 1280155,6 тыс. руб. В стадии принятия в казну МО ГО «Сыктывкар» находится 7 объектов, 10 объектов являются переходящими.
Одним из положительных факторов, влияющих на развитие строительной отрасли, является наличие нормативно-правовых актов в области градостроительства:
- Генеральный план МО ГО «Сыктывкар», утвержденный решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 11.12.2009 №26/12-482;
- Правила землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар» утвержденные решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 №31/04-560.
Сдерживающими факторами являются в целом кризисные явления в экономике.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Значение показателя «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами» в 2015 году составил 75,63%. Незначительное снижение показателей (на 0,19%) по итогам 2016 года обусловлено прекращением деятельности управляющей компании ООО «Рэкон». Собственники многоквартирных домов не выбрали самостоятельно способ управления на общем собрании. Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании.
Показатель «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет» сформирован на основании сведений, представленных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра». Значение данного показателя в 2016 году осталось на уровне 2015 года и составило 62,0%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила в 2016 году 7,03%. Значение показателя в отчетном году превысило плановое значение (4%). Рост показателя обусловлен осуществлением следующих мероприятий:
- за 2016 год 96 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили жилые помещения либо денежные средства в связи с изменением способа и порядка исполнения решении суда (за счет значительного, по сравнению с предыдущим периодом, увеличения финансирования переданных государственных полномочий из вышестоящих бюджетов);
- освоены в полном объеме средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и местного бюджета, выделенные администрации МО ГО «Сыктывкар» на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан (инвалиды, ветераны боевых действий, молодые семьи);
- значительное число семей переселено в рамках реализации муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) в 2016 году составила 65,0%.
В абсолютном выражении в сопоставимых значениях в 2016 году произошел рост налоговых и неналоговых доходов на 1,4%.
Показатель «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)» в 2016 году составил 0,8%.
Показатель «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда). Показатель равен нулю, так как в соответствии с Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 28.12.2015 № 12/3992 (ред. от 07.06.2016) «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 10.12.2015 № 03/2015-54 «О бюджете МО ГО «Сыктывкар» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» пунктом 5.14. установлено недопущение образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, необоснованной просроченной кредиторской, а также дебиторской задолженности.
Показатель «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования». Объем расходов по показателю включают в себя:
- расходы ст. 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на оплату труда» в части оплаты труда лиц, замещающих выборные должности, и муниципальных служащих;
- расходы по подразделам 0102, 0103, 0104, 0106, 0113, 0309, 0505, 0709, 0804, 0909, 1105 в части органов местного самоуправления.
Необходимо отметить, что на уровень показателя повлияло образование с 01.01.2014 Управления архитектуры, городского строительства и землепользования, и Комитета жилищной политики в виде главных распорядителей бюджетных средств (с образованием юридического лица) и проведение в связи с этим реорганизационных мероприятий. Также расходы произведены с учетом увеличения оплаты труда лиц, замещающих выборные должности и муниципальных служащих с 01.10.2014 года на 5%.
В 2016 году уровень удовлетворенности населения МО ГО «Сыктывкар» деятельностью органов местного самоуправления составил 40,0% от количества опрошенных, в 2015 году – 45,4%. Снижение показателя связано с ухудшением социально-экономического положения в стране в целом в результате кризисных явлений 2015-2016 годов, а также коррупционными событиями, произошедшими в РК в конце 2015 года.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
С целью организации рационального потребления коммунальных ресурсов ежегодно формируются лимиты водоснабжения предприятий и организаций города на основании технических характеристик объектов.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в МКД в 2015 году распределена следующим образом (данные предоставлены ресурсоснабжающими организациями):
• электрическая энергия – 718,30 кВт*ч на 1 проживающего;
• тепловая энергия – 0,2 Гкал на 1 кв.м общей площади;
• горячая вода – 10,82 м3 на 1 проживающего;
• холодная вода – 34,78 м3 на 1 проживающего;
• природный газ – 116,60 м3 на 1 проживающего.
Рост показателя по электрической энергии связан с увеличением в городе квартир, оборудованных электрическими плитами (с начала года введено 3 118 квартир, что на 19,8% больше, чем в 2015 году, во введенных жилых домах). В сложившихся социально-экономических условиях продолжается строительство жилья «эконом-класса» в домах 3-4 этажности, не предусматривающих оснащение газом. Кроме того, возросло количество используемых бытовых приборов.
Снижение показателя по тепловой энергии связано с организацией ремонта и обслуживания коммунальных энергоисточников, установкой индивидуальных приборов учета.
Улучшение показателя по горячей и холодной воде связано со своевременным мониторингом показателей, замерами, установкой индивидуальных приборов учета.
Снижение показателя по природному газу связано с тем, что вновь вводимые дома «эконом класса» оборудованы электроплитами - снижение потребителей газа, при этом растет общая численность населения.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в муниципальных бюджетных учреждениях в 2016 году составила:
• электрическая энергия – 54,81 кВт*ч на 1 человека населения;
• тепловая энергия – 0,24 Гкал на 1 кв.м общей площади;
• горячая вода – 0,47 м3 на 1 человека населения;
• холодная вода – 1,10 м3 на 1 человека населения;
• природный газ – 0 м3 на 1 человека населения.
Рост показателя по электрической энергии обусловлен оснащением муниципальных бюджетных учреждений современными бытовыми приборами, введением дополнительного освещения, увеличением количества учреждений. Администрацией планируются мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению.
Снижение показателя по тепловой энергии обусловлено проводимыми мероприятиями по энергоэффективности и энергосбережению.
Снижение показателя по горячей и холодной воде обусловлено оснащением муниципальных бюджетных учреждений современными бытовыми приборами, при функционировании которых используется холодная вода (стиральные машины, посудомоечные машины и далее). Администрацией в пределах лимитов бюджета планируется продолжить оснащение бюджетных учреждений.
Показатели эффективности и результативности деятельности
главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации
Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы
Обратиться в СоветСостав городского Совета избирается один раз в пять лет