ДОКУМЕНТЫ

ДОКЛАД

Доклад главы администрации МО ГО «Сыктывкар» об итогах работы за 2015 год

Уважаемые Коллеги!

Я условно разделю свое выступление на две части. В первой части представлю краткий обзор о положении дел в сфере экономики и бюджетной политике, второй части подробно расскажу о ситуации в других сферах.

Итак, ЭКОНОМИКА

Численность населения муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по данным статистики составляет 258 тысяч 700 человек.

(слайд 2)

Специализация Сыктывкара как административного, делового, научного, образовательного, культурного и общественного центра Республики Коми отразилась на структуре занятости населения по видам экономической деятельности. Данные отражены на экране.

(слайд 3)

Основу экономики городского округа «Сыктывкар» составляют предприятия лесопромышленного и агропромышленного комплексов, текстильной промышленности, а также предприятия торговли, строительства, транспорта и связи.

В Сыктывкаре сосредоточено все республиканское производство целлюлозы, бумаги, картона, древесностружечных плит, линолеума, спиртных напитков, пива, нетканых материалов.

(слайд 4 )

К основным предприятиям деревообработки относятся «Сыктывкарский фанерный завод», «СевЛесПил».

Ведущее предприятие целлюлозно-бумажного производства - «Монди Сыктывкарский ЛПК» - относится к крупнейшим производителям целлюлозно-бумажной продукции в России.

(слайд 5)

Его производственные показатели вы видите на экране. Основные виды выпускаемой продукции: офисная и офсетная бумага, газетная бумага, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт-лайнер».

(слайд 6)

Агропромышленный комплекс города представлен сельскохозяйственными организациями, организациями, предоставляющими услуги в области сельского хозяйства, производителями пищевой продукции, фермерскими и личными подсобными хозяйствами. На территории муниципалитета в определенной степени (в силу природно-климатических условий Севера) развиты растениеводство (79,9% в объеме продукции сельского хозяйства) и животноводство (20,1%).

Годовой объем продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств, расположенных на территории Сыктывкара составляет свыше 700 млн. руб.

(слайд 7)

К числу крупнейших сельскохозяйственных организаций Сыктывкара относится совхоз «Пригородный». Показатели – на экране. Добавлю только, что в 2015 году «Пригородный» занял первое место по удою на одну фуражную корову среди всех сельскохозяйственных предприятий республики.

(слайд 8)

В пищевой промышленности, помимо хлеба и хлебобулочных изделий, выпускаются кондитерские изделия, майонез, минеральная вода, безалкогольные и алкогольные напитки, осуществляется переработка молока и мяса. К предприятиям пищевой промышленности относятся: «Сыктывкархлеб», «Сыктывкарский молочный завод», Пивоваренный завод «Сыктывкарский» и «Сыктывкарский ликероводочный завод». Виды продукции и объемы их выпуска перед вами.

Одним из лидеров текстильной промышленности по производству нетканых материалов, основы под линолеум, геотекстильных материалов и синтетических волокон в России является «Комитекс».

(слайд 9)

Предприятие выпускает более чем 50 видов продукции. В том числе нетканные материалы, геотекстильные полотна, ковровое напольное покрытие, молочные фильтры, протирочные материалы. «Комитекс» является одним из основных поставщиков синтетических волокон России. Поставляет свою продукцию 700 потребителям в России и за ее пределами.

(слайд 10)

По состоянию на 01 января 2016 года на территории Сыктывкара было зарегистрировано и функционировало 10 276 субъектов хозяйствования (сведения об их формах собственности представлена на экране).

Также функционируют 6 800 индивидуальных предпринимателей.

(слайд 11)

Распределение субъектов хозяйствования по основным видам экономической деятельности вы видите на экране.

Инвестиции организаций в основной капитал составили 10,2 млрд. руб. Это 6,1% от объема инвестиций по Республике Коми.

(слайд 12)

Инвестиции направляются в основном на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструментов (55,2% от общего объема инвестиций). При этом 23,4% инвестиций финансируется за счет бюджетных средств, 60,3% - за счет собственных средств производителя.

Отсутствие возможности предприятиями и организациями использовать привлеченные средства (займы, банковские кредиты) в связи с высокими процентными ставками в определенной степени снижает инвестиционную активность на территории города и не позволяет реализовывать значительные инвестиционные проекты.

В связи с этим наблюдается снижение доли инвестиций города по отношению к 2014 году на 18,3%.

На «Монди СЛПК» произведен запуск новой аэрофонтанной сушильной машины стоимостью 30 млн. евро, которая позволяет производить до 105 тыс. тонн товарной хвойной целлюлозы в год. Новый продукт – товарная целлюлоза под маркой KOMICELL производится без использования элементарного хлора. В 2015 же году, на СЛПК инвестиции в основной капитал составили 88,9% к 2014 году.

(слайд 13)

Еще одним важным экономическим показателем является оборот ВРП. Без учета субъектов малого предпринимательства оборот столичных организаций за 2015 год составил 152,4 млрд.руб. или 17,1 % от оборота по Республике Коми.

При этом ими отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 113,7 млрд. руб, что составляет 14,3% от показателя по Республике Коми. Отмечу, что из этого объема 61,6% приходится на обрабатывающие производства и 8,8% - на предприятия, осуществляющие производство, передачу и распределение электроэнергии, газа и воды.

Оборот малых предприятий Сыктывкара составил 26,6 млрд.руб., что составляет 42,0% от всего оборота малых предприятий по Республике Коми. Это еще раз подтверждает, что бОльшая доля республиканского малого бизнеса сосредоточена в нашем городе.

Как вы отметили в своем выступлении перед депутатами Государственного Совета Республики Коми, одной из точек экономического роста республики должен стать малый и средний бизнес. А его поддержка и развитие - являются одним из ключевых направлений.

О ситуации по этому направлению доложит Владимир Борисович Голдин.

(слайд 14)

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

С учетом экономической ситуации муниципалитетом на постоянной основе проводится работа по мобилизации доходной базы бюджета, контролю за расходованием средств местного бюджета и средств вышестоящих бюджетов, повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств.

В прошедшем году доходная часть бюджета составила 6 273,2 млн.руб. или 97,3% от плановых значений. Доходы по сравнению с 2014 годом уменьшились на 250,3 млн. руб. или 3,8%. Расходы составили 6 млрд. 832,1 млн.рублей, уменьшились на 336,4 млн.руб. - 4,9%.

Финансовый результат сложился с превышением расходов над доходами в объеме 242,6 млн.рублей.

(слайд 15)

Что касается структуры доходов, на сегодняшний день формирование доходной части местных бюджетов в значительной мере осуществляется не за счет собственных доходов, а в виде безвозмездных поступлений, при этом доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета ежегодно снижается.

За последние годы доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета снизилась в 1,7 раза с 82,5% в 2002 году до 41,0% в 2015 году.

Основным источником собственных доходов муниципалитета являются налоговые поступления, половину из которых составляет налог на доходы физических лиц.

Стоит отметить, что существующая методика разграничения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, ежегодное изменение нормативов отчислений от федеральных налогов приводит к снижению налоговых поступлений в местные бюджеты.

(слайд 16)

Если говорить о структуре расходов бюджета, то 94,7% составляют средства, направленные на реализацию 8 муниципальных программ. Их перечень вы видите на экране.

Как и в предыдущие годы, основными приоритетами бюджетной политики являются обеспечение социально-значимых расходных обязательств, исполнение задач, поставленных «майскими» указами Президента Российской Федерации, а также повышение эффективности бюджетных расходов.

Расходы на финансирование социально-культурной сферы (в том числе образование, культуру, физкультуру и спорт, социальную политику) составили 71,9% всех расходов бюджета или 4 685,5 млн.руб.

Кроме того, значительную часть расходов (9,3% или 603,6 млн.руб.) составили инвестиционные проекты. Основными направлениями инвестиционной политики муниципалитета являются: строительство объектов социальной сферы, строительство и реконструкция инженерной инфраструктуры, объектов благоустройства и дорожного хозяйства.

Стоит добавить, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся 44 полномочия. Из них 7 были переданы муниципалитету за последние 8 лет. Кроме того, увеличивается и количество переданных государственных полномочий. Среди них – обеспечение жильем детей-сирот.

При достаточном объеме финансирования их реализация могла бы быть более эффективной. Выходом из ситуации могло бы стать закрепление на законодательном уровне за местными бюджетами доли основных налогов (например, налога на имущество организаций, располагающихся на территории муниципалитета).

Более подробную информацию о состоянии бюджета представит в своем докладе мой заместитель – начальник Департамента финансов Елена Анатольевна Волкомурова.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

(слайд 17)

В сфере градостроительства продолжается поэтапное решение самой острой городской проблемы — переселения граждан из аварийного жилья.

В связи с невыполнением обязательств по договорам подряда со стороны подрядчика, изначальные сроки ввода жилых домов в эксплуатацию по первым этапам программы были нарушены. Еще в конце прошлого года Сыктывкар был среди отстающих муниципалитетов, однако при Вашем непосредственном участии нам удалось справиться с отставанием и выровнять график.

Первый этап муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилфонда», включающий строительство шести трехэтажных домов в местечке Кочпон-Чит общей жилплощадью более семи тысяч квадратных метров для переселения людей из 194 аварийных жилых помещений, был завершен в конце прошлого года.

Параллельно велась реализация 2-го этапа Программы, в рамках которого были построены два многоквартирных жилых дома по улице Ярославская общей площадью 3 484,6 кв.м. В настоящий момент ведется расселение 93 аварийных жилых помещений. В результате свои жилищные условия улучшат 266 человек.

Сегодня мы реализуем третий этап программы, предусматривающий переселение 277 граждан из 99 квартир. В рамках третьего этапа были сданы 13 квартир в доме по улице Ярославская. Помимо этого началось строительство двух домов по улице Тентюковская на 42 и 44 квартиры общей площадью более 3 600 кв.м.

В рамках реализации 4-го этапа программы планируется строительство еще одного многоквартирного жилого дома по ул. Тентюковской. Согласно программы к переселению 46 квартир, 123 гражданина. Расселяемая площадь – 1 950,8 кв.м.

В целом в программу переселения на 2013-2017 годы, действующую при поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, был включен 41 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года.

Учитывая, что на территории города еще достаточно домов, признанных аварийными после этой даты и с каждым годом их количество растет, мы надеемся, что государственная поддержка сохранится и программа будет продолжена.

(слайд 18)

Еще одно направление – реализация программы по освоению застроенных территорий, в рамках которой планировалось снести 38 обветшавших строения практически в центре города и на их месте построить современный квартал. Ее первый этап затрагивает территорию, представленную на слайде.

В рамках первого этапа проекта было расселено 28 семей, снесены четыре старых деревянных дома на улицах Юхнина и Нагорный проезд. На их месте ведется строительство многоэтажного184-квартирного дома, ввод эксплуатацию которого запланирован на 2 квартал 2017 года.

(слайд 19)

Что касается индивидуального жилого строительства, продолжается комплексное освоение территорий, отведенных под эти цели. В рамках реализации 59 республиканского закона, в период с 2015 года по настоящее время на территории городского округа «Сыктывкар» для индивидуального жилищного строительства в собственность граждан льготных категорий был предоставлен 101 земельный участок, в том числе 93 – многодетным семьям.

(слайд 20)

Еще 42 земельных участка планируются к передаче гражданам льготных категорий в микрорайоне Сосновая поляна поселка Краснозатонский в этом году. Из них 26 будут выданы уже в апреле.

Кроме того, планируется сформировать еще 100 земельных участков в микрорайоне Емваль под индивидуальное жилищное строительство для льготных категорий граждан. В настоящий момент идет разработка проекта планировки и межевания.

Конечно, мы понимаем, что для скорейшей застройки этих территорий нужна инфраструктура, в первую очередь – проезды к участкам и освещение. Но чтобы выполнить эти работы, необходимо провести ряд процедур, которые требуют финансовых и временных затрат. Это и разработка проектной документации, и проведение ее государственной экспертизы, поиск источников финансирования, определение подрядчиков путем обязательных по закону конкурсных процедур.

(слайд 21)

Поэтому работы выполняются поэтапно, в зависимости от наличия готовых проектных решений и средств в городской казне. Так, было проведено уличное освещение в Верхней Максаковке: в 2014 году в местечке Развилка-2, к концу 2015 - в местечке Развилка-1. В обоих случаях территории уже застроены, люди проживают постоянно.

В 2015 году проведена экспертиза проекта по обеспечению инфраструктурой земельных участков в мкр. Сосновая Поляна и выполнены работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, выполнены строительно-монтажные работы по устройству участка дороги по ул.4-я линия. В целом в микрорайоне предусмотрено строительство песчано-гравийных дорог общей протяженностью почти 7 км. Эти работы мы продолжим в этом году.

Выполнен комплекс проектно-изыскательских работ и получено положительное заключение экспертизы на проект по обеспечению инфраструктурой земельных участков ул. Лесопарковая, включающий строительство песчано-гравийной дороги протяженностью около 2 км и линии наружного освещения.

В этом году приступаем к разработке проектно-сметной документации на устройство уличного освещения в микрорайоне Яг-Кар и по улице Нагорная, где сформировались комплексы индивидуальной жилищной застройки.

ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

Особый акцент в жилищной политике сделан на необходимость решения проблемы по обеспечению жильем детей-сирот. Проблема действительно сложная, поскольку она возникла не сегодня, и в течение последних лет ситуация только усугублялась. В настоящий момент муниципалитету предстоит обеспечить жильем более 300 человек.

(слайд 22)

В Сыктывкаре в рамках долгосрочной муниципальной программы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» на обеспечение жильем детей сирот в 2015 году было предусмотрено более 28 млн. руб., в 2014 – более 101 млн.руб. из республиканского и федерального бюджетов.

В 2014 году администрация приняла участие в долевом строительстве 44 жилых помещений, которые были предоставлены детям-сиротам в начале 2016 года.

В 2015 году администрация также приняла участие в долевом строительстве жилого дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сдача жилого дома запланирована на этот год. В результате жильем будут обеспечены 7 человек. Еще шесть человек, в связи с изменением способа и порядка исполнения судебного решения, уже получили денежные средства на приобретение жилья.

(слайд 23)

Стоит добавить, что в этом году на реализацию соответствующих государственных полномочий в городскую казну должны поступить более 110 млн. рублей.

Соответствующее соглашение с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми было подписано.

На предусмотренные денежные средства в 2016 году планируется обеспечить еще 49 граждан вышеуказанной категории.

(слайд 24)

Еще одна льготная категория – это ветераны боевых действий и инвалиды. В 2015 году между администрацией и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми заключено соглашение о предоставлении бюджету Сыктывкара субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поступающих из федерального бюджета.

В соответствии с указанным соглашением 13 ветеранам были предоставлены свидетельства о праве на предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета на общую сумму 9 млн. 439 700 руб., на которые были приобретены квартиры.

В 2016 году в рамках выделенных средств мы планируем предоставить свидетельства еще 9 граждан указанной категории.

(слайд 25)

Следующее направление – реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В 2015 году в рамках подпрограммы выдано 16 свидетельств о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или индивидуальное жилищное строительство на общую сумму более 13,5 млн. руб. Средства были использованы по назначению.

Ожидается, что в 2016 году поддержку в рамках программы получат также 16 молодых семей.

Таким образом, денежные средства, выделенные администрации города в 2015 году для улучшения жилищных условий граждан, использованы по назначению в полном объеме. В текущем году планируется продолжить эту работу по всем направлениям.

ОБРАЗОВАНИЕ

(слайд 26)

Расходы на образование в 2015 выросли до 4237,5 млн. руб. и составляют, как я уже говорил ранее, это более 60 % бюджета города.

Одной из приоритетных задач в сфере дошкольного образования было решение проблемы дефицита мест в детских садах. За последние 5 лет, благодаря целому комплексу мер, нам удалось снизить очередь в дошкольные учреждения в 10 раз.

(слайд 27)

Поставленную Президентом России задачу – обеспечить всех детей в возрасте с 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях город выполнил в 2014 году.

Для расширения сети дошкольных учреждений в 2015 году в Сыктывкаре были введены 3 детских сада на 330 мест. После реконструкции открыт детский сад на ул. Морозова и спально – игровые корпуса в Лесозаводе и в Максаковке.

Сегодня в Сыктывкаре работает 72 дошкольных учреждения. Решается задача по обеспечению местами в детских садах детей в возрасте с 1,5 до 3-х лет.

(слайд 28)

Поскольку пока мы не имеем возможности строительства новых зданий за счет республиканской и федеральной программ, а внутренние резервы детских садов по переоборудованию помещений полностью использованы, выходом из ситуации может стать развитие негосударственного сектора.

(слайд 29)

В настоящий момент на территории города действуют 11 субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования. В общей сложности их посещают более 299 детей. Для того, чтобы это направление развивалось в дальнейшем, городское управление дошкольного образования оказывает поддержку предпринимателям по лицензированию их деятельности.

Своеобразным нововведением и подспорьем родителям детей в возрасте с 1 года до 3 лет по их развитию, воспитанию и адаптации к детскому саду, должны стать консультативные центры. Управлению дошкольного образования поставлена задача открыть в этом году 15 таких центров.

Что касается муниципальной системы общего образования, на территории города действуют 29 школ, 5 гимназий, 4 лицея и 15 центров дополнительного образования.

(слайд 30)

По итогам 2015 года, как вы видите, наши образовательные организации не раз доказали свой высокий рейтинг на республиканском и всероссийских уровнях.

Еще одним показателем можно считать, что 100 % выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку и математике, в 2015 году преодолели минимальный пороговый балл.

(слайд 31)

Если говорить о занятости подростков во внеучебное время, внеклассной и внеурочной деятельностью охвачены 85% школьников. В минувшем году получили распространение новые формы дополнительного образования с использованием инновационных технологий: робототехника, программирование, основы конструирования и изобретательство.

Более 5,5 тысяч ребят принимают участие в детских общественных объединениях.

(слайд 32)

Об эффективности дополнительного образования говорит результативность участия сыктывкарцев в конкурсах и соревнованиях различного уровня. По итогам прошлого учебного года воспитанники заняли более двух тысяч призовых мест в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней, что превышает показатель прошлого года в 1,7 раза.

(слайд 33)

Занятости школьников летом также уделяется особое внимание. В 2015 году охват всеми видами оздоровления, отдыха и труда детей составил более 26 тыс. детей или 98 % учащихся.

В этом году эта работа будет продолжена.

Мы понимаем, что для сохранения высокого уровня образования, необходимо совершенствовать условия организации образовательного процесса. Высокий уровень обучения в две смены - от 25 до 50 % - является основной проблемой.

(слайд 34)

Для ее решения в этом году начинается строительство современной школы на 1200 мест в мкр. Орбита, на строительной площадке которой вы уже побывали. Идет разработка проектно-сметной документации школы на 600 мест в поселке Краснозатонский.

СПОРТ

На территории Сыктывкара действуют 504 спортивных объекта различных форм собственности.

(слайд 35)

В том числе четыре детско-юношеские спортивные школы, Реабилитационно-оздоровительный центр и Центр спортивных мероприятий Сыктывкара, которые являются подведомственными учреждениями Управления физической культуры и спорта администрации города.

В оперативном управлении столичных спортшкол находятся 10 спортивных объектов.

Кроме того, на территории города около 200 дворовых спортивных площадок.

(слайд 36)

В целях развития дворового спорта в прошлом году в зимний период работали четыре бесплатных катка. В летне-осенний сезон отремонтированы и установлены 60 дворовых спортивных площадок.

Что касается развития спортивной материально – технической базы, в Сыктывкаре были введены освещенные лыжные трассы в поселках Верхняя Максаковка и Краснозатонский, приобретен пассажирский автобус для детско – юношеских спортивных школ. Продолжается строительство крытого ледового катка в Эжвинском районе.

КУЛЬТУРА

На сегодняшний день на территории города работают 21 муниципальное учреждение культуры. Их перечень на экране.

(слайд 37)

В минувшем году проводилась работа по укреплению их материально – технической базы: проведен ремонт в 6 учреждениях, приобретено музыкальное световое и звуковое сценическое оборудование, музыкальные инструменты для 10 учреждений. Проводилось и пополнение книжных фондов библиотек за счет муниципального и республиканского бюджетов. На эти цели израсходовано 1,5 млн. руб.

(слайд 38)

Кроме того, была продолжена работа по представлению муниципальных грантов на поездки творческих коллективов и солистов. Примечательно, что в 2015 году грантовая сумма составила 1 млн. руб., что позволило обеспечить 19 заявок. В результате более 200 человек смогли принять участие в российских и международных фестивалях и конкурсах.

ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ

Администрация Сыктывкара ведет активную работу более чем с 30 общественными организациями. Среди них Сыктывкарское представительство «Коми войтыр», сыктывкарское и эжвинское отделения Всероссийского общества инвалидов, советы ветеранов, общественное движение «Чернобыль» и многие другие.

(слайд 39)

В 2015 году 19 общественных организаций получили грантовую поддержку от администрации в реализации социально значимых проектов на общую сумму более 1 млн.рублей. Перечень этих проектов вы видите на экране.

(слайд 40)

В этом году на предоставление грантов на реализацию некоммерческими организациями социально значимых проектов в бюджете города предусмотрено в два раза больше – 2 млн.рублей и в 1 квартале 2016 года грантовая поддержка уже оказана 16 организациям.

(слайд 41)

Для организации конструктивного взаимодействия между жителями города и органами местного самоуправления по вопросам городского и муниципального хозяйства мы создаем новую интерактивную площадку где каждый житель города сможет оперативно обратиться к городской власти со своими инициативами и предложениями. Кроме того сыктывкарцы смогут влиять на принятие решений по различным направлениям — от названия улиц до распределения грантов, а также получать свежие новости и оперативную информацию обо всем, что происходит в столице.

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

(слайд 42)

Несмотря на то, что в прошлом году было отремонтировано 72 тыс. кв. м. автомобильных дорог, мы признаем, что состояние дорожного полотна в Сыктывкаре оставляет желать лучшего. И на это есть свои объективные причины. Это и непростые климатические условия. И несанкционированный проезд большегрузов. И некачественная работа подрядчиков. Если на первую из них мы никак не можем повлиять, то в двух других случаях ведется работа, которую необходимо ужесточать.

При содействии Госавтоинспекции выявляются нарушители запрета на проезд большегрузного транспорта по территории города Сыктывкара. Каждую весну проводим комиссионное обследование дорог, и там, где работы были выполнены некачественно, обязуем подрядчиков гарантийный ремонт уже за их счет.

Продолжается работа по обустройству остановок. В прошлом году на территории города выполнены работы по монтажу 12-ти остановочных комплексов, в этом году запланирован монтаж в том же объеме.

Отремонтировано 6,5 тыс. квадратных метров тротуаров, восстановлено дорожное покрытие в дворовых территориях общей площадью около 10 тыс. кв.м.

В минувшем году приобретен и установлен понтонный мост через реку Сысола, соединяющий город с Заречьем. Затраты бюджета составили около 35 млн. руб.

Около 5 млн. рублей было направлено на устройство сетей наружного освещения на Покровском бульваре, ул.Тентюковской и в поселке Верхняя Максаковка.

(слайд 43)

С целью повышения качества содержания многоквартирных домов, в январе этого года мы объявили конкурс на лучшую управляющую компанию, в котором принимают участие 34 организации.

Одним из критериев их оценки станет народный рейтинг управляющих компаний, который составят по отзывам горожан.

Итоги конкурса подведем в конце года. За первое место управляющая организация получит мини-трактор, за второе – снегоуборщик, за третье – газонокосилку.

(слайд 44)

В весенний период традиционно проводятся работы по озеленению города. В прошлом году на улицах города были высажены более 1 000 саженцев, разбито 34 цветника общей площадью более 5 тыс. кв.м.

С 2015 г. администрация Сыктывкара стала централизованно заниматься сбором опасных отходов от населения. В рамках работы "Экомобиля" за год было собрано от населения и обезврежено около 1,5 тыс. опасных ртутьсодержащих отходов.

Однако в сфере обращения с отходами у нас есть проблемы. Решением суда закрыты свалки ТБО в Эжвинском районе и поселке Седкыркещ. В результате кардинально поменялась схема движения потоков отходов, а увеличение транспортного плеча повлияло на расходы по их вывозу.

Для решения этой проблемы в поселке Седкыркещ в этом году планируется проведение инженерных изысканий, проектирования и строительства временной площадки хранения ТБО. В бюджете на данные мероприятия предусмотрено около 7 млн. рублей.

(слайд 45)

Одним из действенных механизмов по наведению порядка в городе раньше была работа административной комиссии, которая была упразднена в прошлом году в связи с внесением изменений в республиканский закон об административных комиссиях. Полномочия по рассмотрению административных дел были переданы мировым судам.

Считаем, что работа комиссии в городе Сыктывкаре была эффективной. Только за десять месяцев было рассмотрено 156 дел о правонарушениях, наложены штрафы на сумму - 512 тысяч рублей.

С учетом положительного опыта работы административной комиссии в Сыктывкаре, а также того, что эти полномочия существенно расширяют диапазон мер воздействия органов местного самоуправления на нарушителей в сфере благоустройства, общественного порядка и охраны окружающей среды, мы намерены вновь обратиться с законодательной инициативой в Государственный Совет Республики Коми наделить полномочиями по созданию административной комиссии исключительно Сыктывкар – как административный центр и столицу республики.

В заключение своего выступления хочу поблагодарить за решение о выделении Сыктывкару гранта главы Республики Коми на подготовку к празднованию 95-летия региона.

(слайд 46)

Перед нами стоит ответственная задача – подготовить город к праздничным мероприятиям, поэтому часть этих средств будет во-первых, направлена на благоустройство, в том числе реконструкцию входной группы в Кировский парк по улице Кирова. Во-вторых, на обновление автопарка города. Для этого будут приобретены 40 автобусов на газомоторном топливе на сумму 28 млн. рублей. Кроме того, подарком к празднику станут мобильные мини-подворья – представительства городов и районов республики, которые впоследствии будут работать на праздничных ярмарках.

Впереди у всех нас много работы, чтобы привести город в порядок, украсить его, чтобы он стал поистине визитной карточкой Республики Коми в дни юбилейных мероприятий. За качество и своевременность выполнения работ спрошу с каждого ответственного со всей строгостью.

Спасибо за внимание.

(слайд 47)

Поделиться в соц. сетях

Обратиться в Совет
МО ГО «Сыктывкар»

Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы

СОСТАВ СОВЕТА

28
депутатов

Состав городского Совета избирается один раз в пять лет

23 депутата


Единая
Россия
2 депутата
ЛДПР
2 депутата
Справедливая
Россия
1 депутат
КПРФ