ДОКУМЕНТЫ

ДОКЛАД

Информационно-аналитическая справка «О результатах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по г. Сыктывкару за 8 месяцев 2012 года»

Информационно-аналитическая справка

«О результатах оперативно-служебной деятельности

Управления МВД России по г. Сыктывкару

за 8 месяцев 2012 года»

Подводя итоги оперативно-служебной деятельности УМВД России по г.Сыктывкару, необходимо отметить, что пройден очередной непростой этап, так как повседневная работа по обеспечению правопорядка проходит в условиях реформирования Министерства внутренних дел России, и требующий коренным образом менять подходы к организации работы.

В условиях проводимого реформирования осуществлялось прогнозирование возможных последствий дальнейшего развития криминогенной обстановки, сосредоточив основные усилия на повышении эффективности работы, поиску новых форм и методов в борьбе с преступностью, ужесточении предъявляемых требований к личному составу.

В целом Управлению удалось выработать эффективную систему противодействия преступности, сформировать профессиональное ядро сотрудников способных обеспечить защиту жизни, здоровья, прав и свобод наших граждан.

Реализация намеченного в 2012 году комплекса мер и определенных приоритетов позволила обеспечить последовательное развитие положительных тенденций по большинству направлений оперативно-служебной деятельности.

Заслуживает положительной оценки работа личного состава по обеспечению правопорядка при проведении на территории города и Эжвинского района более трехсот общественно массовых мероприятий. Большой комплекс предупредительных мер обеспечен в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. Нарушений общественного порядка и безопасности допущено не было.

Криминогенная обстановка на территории города характеризовалась незначительным увеличением на 0,6% (с 3490 до 3511) количества зарегистрированных преступлений и повышением показателей общей раскрываемости, которая составила 72,1% (+1%).

Выросла результативность в пресечении преступлений экономической направленности на 3% (с 263 до 271), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 4% (со 100 до 104), незаконным оборотом оружия на 26,7% (с 15 до 19).

Массив особо тяжких преступных посягательств сокращен на 26,4% (с 72 до 53). Меньше на 20,2% (с 1178 до 940) совершено преступлений против личности. При росте на 14,9% (с 47 до 54) фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, снизилось на 50% число умышленных убийств (с 20 до 10).

Не допущено роста грабежей (-8,9%), квартирных краж (-7,3%), угонов автотранспорта (-5,7%), преступных деяний, связанных с мобильными телефонами (-24,7%). Не зафиксировано уголовных деяний с применением оружия, в том числе огнестрельного.

Вместе с тем, количество преступлений против собственности выросло на 8% (с 1851 до 1999), в том числе разбойных нападений – рост в 2 раза (с 12 до 25), краж чужого имущества на 0,2% (с 1190 до 1192), мошенничеств на 54,7% (с 214 до 331), поджогов на 15,8% (с 19 до 22) .

В целом уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения вырос на 24 пункта и составил 1395,5 преступлений и является одним из самых высоких в республике (по РК-1272,8).

Важный результат нашей работы - это раскрытие более 2-х тысяч преступлений. Снижен на 19,5% (с 1032 до 831) остаток нераскрытых преступных деяний, совершенных на территории города. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе грабежей, разбойных нападений на территории обслуживания достаточно высока среди отделов МВД России по городам и районам республики, порядка 80-90%. Раскрываемость убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований составила 100%.

Раскрыто 113 преступлений прошлых лет, в том числе 33 – тяжких и особо тяжких составов, 13 – совершенных организованной группой.

Улучшены результаты розыскной работы: снижен остаток неразысканных без вести пропавших граждан (-4%) и неразрешенных дел по установлению личности по неопознанным трупам (-1%), сокращен остаток неразысканных лиц, уклоняющихся от следствия и суда (-5,7%).

Однако в предупреждении и раскрытии преступлений есть определенные проблемы. В основном это относится к преступлениям против собственности.

С целью профилактики имущественных преступлений, а также раскрытия краж чужого имущества за рассматриваемый период проведены оперативно-профилактические операции «Безопасный дом, подъезд, квартира» (2 раза), «Кража». Вместе с тем остаются нераскрытыми 12 квартирных краж (АППГ-4), 6 краж автомототранспортных средств. Раскрываемость краж автомашин составила всего 40% (среднереспубликанский показатель- 45%).

Последовательно наращивались усилия по выявлению и фиксированию преступлений экономической направленности (+3%), в том числе тяжких и особо тяжких составов (+9%), а также в крупном и особо крупном размере (+8,4%).

Определенная результативность достигнута в работе по защите таких сфер и отраслей экономики от криминала, как топливно-энергетический комплекс (2), лесная (15), финансово-кредитная (40), на потребительском рынке (75). Больше пресечено фактов присвоений (рост в 3 раза), мошенничеств (+37,8%), незаконного предпринимательства (+100%).

В результате реализации оперативных материалов пресечено 3 экономических преступления, связанных со злоупотреблениями при освоении денежных средств в рамках национальных проектов «Здоровье» (2 факта) и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (1 факт).

Привлечено к уголовной ответственности 78 лиц (+10,3%), совершивших преступления экономической направленности, в том числе 22 руководителя предприятий.

Не снижается наступательность в пресечении преступлений, коррупционной направленности, рост в 2 раза (с 27 до 58), в том числе тяжких и особо тяжких преступных проявлений (рост в 3 раза). Вместе с тем, требует активизации работа по выявлению преступлений в органах власти и управления, где пресечено всего 29 преступлений (-29,3%). Выявлено 8 (-52,9%) фактов взяточничеств, 2 из которых совершены в крупном размере, что не соответствует реальной картине распространения данного вида преступных проявлений.

Высокие темпы наркотизации населения являются одним из основных факторов, питающих криминальную среду и влияющих на рост общеуголовных деяний. Именно наркопреступления являются производными для краж, грабежей и разбоев.

В отчетном периоде повысилась эффективность работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств. На территории города сотрудниками Управления на 4% больше пресечено фактов уголовных проявлений указанного вида, в том числе на 5,6% (с 71 до 75) возросло пресечение наркопреступлений в крупном и особо крупном размере. Больше на 52,8% (с 36 до 55) задокументировано фактов незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления и переработки наркотических средств. Пресечена деятельность 22 наркопритонов. Больше на 34,6% (со 153 до 206) выявлено административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств или психотропных веществ.

Вместе с тем, в текущем году число преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения, выросло в 3 раза (с 9 до 30).

По-прежнему одним из центральных вопросов остается профилактика правонарушений. Основной упор здесь необходимо делать на предупреждение противоправных действий со стороны лиц, так называемой, группы повышенного риска: ранее судимых, наркоманов, злоупотребляющих спиртными напитками.

Одним из приоритетных вопросов правоохранительной деятельности остается проведение профилактической работы в отношении граждан, имеющих не снятую и не погашенную судимость, с лицами стоящими на различных профилактических учетах, целью которой является предупреждение совершения ими повторных преступлений.

Оценивая опасность такого проявления как рецидивная преступность, с середины 2011 года, введена эффективная мера контроля и профилактики, как административный надзор. Он применяется к отдельным категориям лиц, освободившихся из мест лишения свободы и заключается в наложении судом ряда ограничений и обязанностей, за нарушение которых предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Всего судом установлен административный надзор в отношении 165 человек данной категории, в том числе по инициативе УМВД – 85. В рамках контроля за поведение данной категории граждан, в отношении поднадзорных составлено 54 административных протокола за несоблюдение установленных судом административных ограничений.

Вместе с тем, возросла криминальная активность лиц, допустивших рецидив. Количество лиц данной категории выросло на 5,7% (с 807 до 853). Ими совершено 1010 преступлений (АППГ-1027), удельный вес в числе раскрытых увеличился с 39,9% до 47%, однако это ниже среднереспубликанского показателя на 3,7 (по РК-50,7%).

Особое место в государственной системе профилактики занимает работа с несовершеннолетними правонарушителями. Профилактическая работа в УМВД России по г. Сыктывкару организована в отношении 329 состоящих на учете подростков, 24 ранее судимых.

Согласно изменениям, внесенным в уголовное законодательство в декабре 2003 года, лишение свободы не может быть назначено несовершеннолетним, совершившим в возрасте до 16 лет преступления небольшой или средней тяжести впервые. Нередко судебные решения выносятся без учета качеств и условий воспитания несовершеннолетних. Имеет место неоднократное применение судами условной меры наказания к подросткам, что негативно воздействует на наиболее криминально ориентированную часть несовершеннолетних, формируя у них чувство безнаказанности и вседозволенности, и способствует продолжению преступной деятельности, отсюда остается высокий удельный вес подростковой преступности – 9% (по РК – 6,4%).

Совместно с субъектами профилактики на территории города проведен ряд оперативно - профилактических мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия, профилактику групповых и повторных преступлений, выявление и привлечение к ответственности взрослых лиц, вовлекающих подростков в противоправную деятельность, совершающих преступления в отношении них: «Каникулы», «Встреча» (2 раза), «Хмель» (3 раза), «Неформал», «Подросток», «Контакт», «Студент», «Единый день профилактики» (5 раз), информационно-пропагандистская акция «Безопасный интернет», акция « «Подай сигнал тревоги». С целью оказания содействия во временном трудоустройстве в летний период несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на учете в УМВД России по г. Сыктывкару, проведена информационная акция «Трудовое лето-2012».

Осуществлено 349 рейдовых мероприятий, 675 (АППГ-559) бесед профилактического характера в педагогических коллективах, с несовершеннолетними их родителями.

Значительное внимание уделялось профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, предупреждению негативного влияния взрослых лиц на поведение несовершеннолетних.

На профилактическом учете Управления состоит 195 (АППГ-155) неблагополучных родителей. Собрано материалов на лишение родительских прав – 40 (АППГ-24). Направлено 25 (АППГ-22) материалов для привлечения к уголовной ответственности родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей и допускающих жестокое обращение с ними.

Проведена определенная работа по выявлению нарушений ограничений торговли по продаже спиртных напитков, табачных изделий несовершеннолетним, составлено 57 (АППГ-33) административных протоколов.

На постоянной основе сотрудниками УМВД России по г.Сыктывкару проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление несовершеннолетних в ночное время, профилактику, пресечение преступлений и правонарушений в увеселительных учреждениях г.Сыктывкара и на прилегающих к ним территориях, а также на выявление несовершеннолетних в ночное время в вышеуказанных учреждениях.

Всего выявлено 1613 (АППГ-1505) несовершеннолетних, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (или законных представителей), либо ответственных лиц в нарушение республиканского закона № 148-РЗ от 2008 года. На законных представителей составлено 913 административных протоколов по ст. 4 (2)ч. ч.2, 4 Закона РК «Об административных правонарушениях в РК», составлено 6 административных протоколов на должностных лиц, допустивших нахождение несовершеннолетних в ночное время в увеселительных заведениях (клуб «Космос», кафе «Не шали», «Охотничий дворик», «Релакс»).

Необходимо отметить, что, несмотря на снижение на 22% (с 223 до 174) числа несовершеннолетних участников преступных деяний, 30,5% (АППГ-21,1%) несовершеннолетних совершили преступление в состоянии алкогольного опьянения, 20,1% (АППГ-15,7%) – ранее совершавших преступления.

Рецидивная преступность, так же как и подростковая, не может быть внутренней проблемой органов внутренних дел. И решать ее необходимо комплексно всеми заинтересованными ведомствами с привлечением общественности. Прежде всего, это решение вопроса трудоустройства, оказания правовой, социальной и психологической помощи.

Наращиваются темпы работы по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции.

Сотрудниками полиции проведено 48 проверок предприятий торговли на территории МО ГО «Сыктывкар», осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В 2012 году вступили в силу дополнения в Федеральный Закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Однако его требования предприятиями торговли не всегда выполняются. Выявлено 46 административных правонарушений, связанных с нарушениями правил продажи алкогольной продукции по ст.14.16 КоАП РФ, а также 2 преступления по ст. 151.1 УК РФ, по фактам продажи несовершеннолетним алкогольной продукции повторно в течение 180 дней.

Также, в результате профилактических мероприятий к административной ответственности привлечено 11 жителей города за нелицензионную продажу спиртосодержащей продукции, выявлено 3 преступления по ст.238 УК РФ (продажа товаров, не отвечающих требованиям безопасности), все виновные лица, занимающиеся незаконным сбытом спиртосодержащей жидкости (самогоном), привлечены к уголовной ответственности.

Из незаконного оборота изъято 1173,5 литра алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе 964 литра пива.

Всего выявлено 271 (+51,4%) административных правонарушений в сфере потребительского рынка, в т.ч. 74 (АППГ-9) в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Доступность и рост потребления спиртных напитков в России увеличивается. И хотя количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения на территории МО ГО «Сыктывкар» снижено на 16% (с 1353 до 1135), удельный вес остается одним из самых высоких в республике, практически каждое второе преступление (52,9%) совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Борьбу с пьянством должна вести не только полиция, так как это зло является социальным.

Контроль за обеспечением правопорядка на улицах города, особенно в местах с массовым пребыванием граждан, обеспечивают системы видео наблюдения.

По результатам отчетного периода количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах выросло незначительно – на 0,1% (с 1254 до 1255), удельный вес уличных преступлений в общей структуре преступности снизился с 24,5% до 24,4%.

С целью принятия мер по профилактике правонарушений в общественных местах, а именно увеселительных заведениях города и прилегающей к ним территории, проведен анализ криминогенной обстановки. Наиболее неблагоприятная ситуация отмечена в развлекательных заведениях «Космос», «Не шали», «Бахус». В связи с этим маршруты патрулирования постовой службы полиции в вечернее и ночное время приближены к данным объектам с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Административно-правовая деятельность органов внутренних дел является важным фактором обеспечения общественного порядка и обще­ственной безопасности, она оказывает существенное влияние на преду­преждение преступности, а значит и на состояние правопорядка в целом. За 8 месяцев текущего года выявлено около 34 (33808, +4,3%) тысяч правонарушений, в том числе 17570 (+3,6%) нарушений антиалкогольного законодательства, 7668 (+4,8%) правонарушений, связанных с мелким хулиганством, правонарушений, предусмотренных законом Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ – почти 4 тысячи (3725). В результате принятых организационно-практических мер процент взыскания по штрафам за административные правонарушения вырос и составил 73,9% (АППГ – 73,2%).

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками полиции на дорогах города выявлено более 55 (55168) тысяч нарушений правил дорожного движения, в том числе 1660 (+26,7%) связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (или отказ от освидетельствования), 1136 (+69%) за управление транспортным средством без права управления, 324 (+81%) за выезд на полосу встречного движения. По выявленным нарушениям наложено штрафов на сумму более 24 млн. рублей, взыскано порядка 13,5 млн. рублей, что составляет 55,9%. Передано для рассмотрения в суд около 5 тысяч (4964) административных материала, в том числе в отношении водителей транспортных средств 2844 административных материала по которым принято решение о лишении водительских удостоверений - 606, наложено наказание в виде административного ареста - 729.

Вместе с тем, по итогам 8 месяцев 2012 года допущен рост количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах города на 10,6% (с 349 до 386), в которых число погибших лиц снизилось на 44,4% (с 18 до 10), однако увеличилось на 13,2% (с 456 до 516) количество человек, получивших травмы различной степени тяжести. По-прежнему отмечается рост ДТП по вине водителей – на 13,7% (с 306 до 348), в том числе находящихся в состоянии алкогольного опьянения – на 44% (с 25 до 36). По вине пешеходов совершено 47 ДТП (+11,9%). В 65 (+8,3%) ДТП участвовали дети, в которых погибших нет, 66 (+1,5%) получили различные травмы. Показатель детского дорожно- транспортного травматизма от общего количества ДТП составляет 16,8% (АППГ – 17,2%).

На осложнение ситуации на дорогах района, по-прежнему, существенное влияние оказывает наряду с постоянно растущим количеством транспортных средств (82492 единиц), намеренное пренебрежение водителями и пешеходами правилами дорожного движения.
Поэтому УМВД и дальше будет ужесточать борьбу с нарушениями скоростных режимов, правил обгона и проезда пешеходных переходов, с управлением источниками повышенной опасности без водительских прав.
Обеспечение безопасности дорожного движения является комплексной задачей, решение которой требует системного подхода и совместных усилий всех заинтересованных ведомств.

Согласно действующим критериям оценки, деятельность Управления МВД России по г. Сыктывкару ежемесячно на протяжении 8 месяцев текущего года оценивалась положительно.

Сегодня для органов внутренних дел важными являются не только вопросы эффективного выполнения возложенных на них законом задач, но и отношение граждан к людям в форме. В отчетном периоде поступило более 60-ти тысяч заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, по которым всего лишь 4 % (2385) возбуждены уголовные дела и 11,5% (6991) возбуждены дела об административном правонарушении, что свиде­тельствует о снижении общественной опасности поступивших от граждан сообщений.

За 8 месяцев 2012 года в УМВД России по г. Сыктывкару поступило и было рассмотрено 1060 (+1,6%, АППГ-1043) письменных обращений граждан, в том числе по линии ГИБДД - 386 (-1,3%, АППГ-391). Из них о недостатках в работе сотрудников – 12 (АППГ-28), в результате проверок факты не нашли своего подтверждения. Отмечен рост обращений о нарушениях законности со стороны сотрудников полиции - на 16,5% (со 133 до 155), в том числе по линии ГИБДД – 126 (+11,5%). В результате проведенных проверок признаны обоснованными 24 (АППГ-21) нарушения со стороны сотрудников ГИБДД, привлечены к дисциплинарной ответственности 24 сотрудника (АППГ-19).

С целью освещения положительных результатов деятельности Управления, мы активно взаимодействуем не только с ведомственными средствами массовой информации, но и с федеральными, республиканскими СМИ. Основными наиболее освещаемыми моментами стали раскрытие преступлений «по горячим следам», выявление правонарушений на потребительском рынке, профилактика наркомании, детской преступности, результаты проведения рейдовых мероприятий по различным направлениям, а также распространенных в последнее время телефонных мошенничеств, даются комментарии о резонансных преступлениях, совершенных на территории города.

Всего за 8 месяцев 2012 года подготовлено и освещено в печатных изданиях г. Сыктывкара и Республики Коми, на республиканских и федеральных телеканалах, в радиоэфире, на информационных агентствах более двух тысяч информаций.

В перспективе планируется на постоянной основе по телеканалам города передавать обновленную информацию о розыске без вести пропавших граждан, лиц, разыскиваемых за совершение преступлений, с указанием телефонов доверия Управления.

Обеспечен мониторинг критических материалов о полиции в СМИ, с целью оперативного реагирования и устранения нарушений в повседневной деятельности органов внутренних дел. В 2012 году выявлено 2 публикации в печатных изданиях критического характера в отношении действий сотрудников полиции города (6 и 7 апреля текущего года). Проведена проверка, нарушений не выявлено, даны опровержения в СМИ по данным публикациям.

Согласно федеральному законодательству, органы внутренних дел включены в систему межведомственного электронного взаимодействия с иными заинтересованными структурами и населением. Управление МВД России по г.Сыктывкару оказывает государственные услуги населению в электронном виде по линии обеспечения безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительной работы, вневедомственной охраны.

Необходимо отметить, что каждодневная совместная работа сотрудников Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару во взаимодействии с органами власти и местного самоуправления, другими правоохранительными органами, путем вдумчивой и планомерной работы, позволит и в дальнейшем оперативно решать многие возникающие вопросы межведомственного взаимодействия, в том числе связанные с профилактикой правонарушений.

Начальник УМВД России по г. Сыктывкару

подполковник полиции В.Э. Мингела

Поделиться в соц. сетях

Обратиться в Совет
МО ГО «Сыктывкар»

Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы

СОСТАВ СОВЕТА

30
депутатов

Состав городского Совета избирается один раз в пять лет

20 депутатов


Единая
Россия
4 депутата
КПРФ
2 депутата
ЛДПР
2 депутата
Родина
2 депутата
Справедливая
Россия