Отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» за 2011 год
Отчет о работе
Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар»
за 2011 год
Пункт плана |
Наименование планового |
Реализация планового мероприятия |
1 |
Участие в работе постоянных комиссий и заседаниях Совета МО ГО «Сыктывкар» |
Постоянно в течение года. |
2 |
Взаимодействие со счетными органами Российской Федерации, правоохранительными |
КСП осуществляет постоянное взаимодействие с контрольно-счетными органами Российской Федерации. 02 декабря 2011 года получен сертификат членства в Совете контрольно-счетных органов Республики Коми. Два сотрудника КСП включены в рабочие группы при прокуратуре города Сыктывкара. |
3 |
Участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. |
КСП регулярно участвует в работе АКСОР и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. |
4 |
Повышение квалификации сотрудников КСП МО ГО «Сыктывкар» |
В 2011 году повысили квалификацию пять сотрудников Контрольно-счетной палаты. |
5 |
Опубликование (обнародование) результатов проверок в средствах массовой информации |
За отчётный период обнародованы результаты по 19 контрольным мероприятиям. |
6 |
Представление в Совет материалов о результатах контрольных мероприятий |
Заключения по всем проведенным в 2011 году контрольным мероприятиям были представлены в Совет МО ГО «Сыктывкар». |
7 |
Подготовка и представление в Совет МО ГО «Сыктывкар» отчета о работе КСП МО ГО «Сыктывкар» за 2010 год |
На заседании Совета МО ГО «Сыктывкар» (20.04.2011) отчет о работе КСП за 2010 год был принят к сведению. |
8 |
Подготовка плана работы КСП МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год |
Разработан и утвержден с учетом предложений депутатов Совета города. |
Пункт плана |
Наименование планового |
Реализация планового мероприятия |
1 |
Экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных средств, а также влияющих на формирование и исполнение бюджета, в рамках компетенции КСП МО ГО «Сыктывкар» |
Проведена экспертиза 30 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. По 10 из них Контрольно-счетной палатой направлены предложения, которые в полном объеме учтены при утверждении нормативных правовых актов. |
2 |
Проверка законности и эффективности расходования средств резервных фондов администрации МО ГО «Сыктывкар» |
Осуществлена проверка 88 проектов постановлений администрации о выделении средств из резервного фонда. Всего направлено на финансирование непредвиденных расходов 16 836,1 тыс. рублей, - за счет фонда ГО и ЧС: 7 418,2 тыс. рублей; - за счет фонда администрации: 9 417,9 тыс. рублей. |
3 |
Обоснованность внесения изменений в решение Совета МО ГО «Сыктывкар» "О бюджете МО ГО «Сыктывкар» на 2011 год" |
По проектам внесения изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар» на 2011 год подготовлено 4 заключения. |
4 |
Контроль за устранением нарушений и замечаний, установленных по результатам проведенных контрольных мероприятий. |
При необходимости по результатам проверок направлены соответствующие запросы и получены ответы об устранении выявленных нарушений и недостатков. |
5 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2010 год главных администраторов бюджетных средств (в соответствии с требованиями БК РФ) |
При проведении проверки установлены отдельные нарушения (недостатки) требований бюджетного и налогового законодательства, а также требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления. |
6 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа за 2010 год. Подготовка и представление в Совет МО ГО «Сыктывкар» заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за 2010 год. |
Проведен анализ исполнения доходной и расходной статей бюджета по объему, структуре и целевому назначению. В заключении отражено: В течение года в решение о бюджете на 2010 год 7 раз вносились изменения, которые соответствуют бюджетному законодательству. Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 100 процентов или 4 048 154,0 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 91 процент или 3 746 197,2 тыс. рублей; Профицит бюджета 301 956,8 тыс. рублей. |
7 |
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» за 1 квартал 2011 года. |
Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 21,6 процента годовых плановых назначений и составила 886 126,5 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 17,4 процента годовых плановых назначений и составила 769 093,1 тыс. рублей). Нарушений требований действующего бюджетного законодательства не установлено. |
8 |
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» за 1 полугодие 2011 года. |
Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 52,1 процента годовых плановых назначений и составила 2 255 611,0 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 39,8 процента годовых плановых назначений и составила 1 939 367,3 тыс. рублей. В ходе проведения проверки установлено, что Администратором неналоговых доходов приняты к учету суммы задолженности по доходам другого администратора, следовательно, задолженность учтена дважды, а общая сумма задолженности, отраженная в бухгалтерской отчетности, по состоянию на 01.07.2011 является недостоверной. |
9 |
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» за 9 месяцев 2011 года. |
Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 69,4 процента годовых плановых назначений и составила 3 136 346,2 тыс. рублей; Расходная часть бюджета исполнена на 61,6 процента годовых плановых назначений и составила 3 099 973,5 тыс. рублей. В ходе проверки установлено, что исполнение планового задания по отдельным видам налоговых и неналоговых поступлений превысило запланированные показатели. В Заключении указано на необходимость корректировки плановых показателей доходной части бюджета с учетом соблюдения принципа сбалансированности. |
10 |
Проведение экспертизы проекта бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. |
Основные параметры проекта бюджета на 2012: Доходы – 4 419 465,1 тыс. рублей Расходы – 4 655 623,1 тыс. рублей Дефицит бюджета – 236 158,0 тыс. рублей Объем средств резервных фондов на 2012 год утвержден в сумме 44,15 млн. рублей. Плановый период 2013 и 2014 годы: Доходы: – 3 892 605,8 и 4 020 934,2 тыс. рублей; Расходы – 4 040 080,9 и 4 040 080,9 тыс. рублей; Дефицит бюджета – 147 475,1 и 152 351,9 тыс. рублей соответственно. Нарушений требований действующего бюджетного законодательства не установлено. |
№ п/п |
Тема |
Реализация планового мероприятия |
1 |
Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ в 2010 году: |
В 2010 году осуществлялась реализация 11 муниципальных программ. Исполнение мероприятий большинства программ находится на промежуточном этапе, достижение конечных результатов, а так же эффективность реализации муниципальных программ определяется по окончании срока их действия. По итогам проведенных проверок в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар» направлены заключения с предложениями по устранению выявленных нарушений. На основе выводов по итогам проведенных проверок Контрольно-счетной палатой установлено, что действующий Порядок оценки эффективности муниципальных программ не позволяет дать однозначную оценку эффективности реализации программ. В связи с этим, в целях четкого и однозначного подхода к оценке эффективности реализации программ, предложено пересмотреть механизм проведения оценки. Соответствующие предложения неоднократно отражались в заключениях Контрольно-счетной палаты. |
а) "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2012 годы" |
Финансирование расходов за счет средств муниципального бюджета составило 6 692,7 тыс. рублей или 100 процентов к плановым назначениям. Выполнен капитальный ремонт в 125 многоквартирных домах. |
|
б) "Улучшение экологического состояния МО ГО «Сыктывкар» на 2008-2010 годы" |
Бюджетом 2010 года финансирование мероприятий данной программы не планировалось. В связи с тем, что в 2010 году программа завершила свое действие, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ исполнения программы за весь период реализации, по итогам которого сделан вывод, что заявленные программой цели не достигнуты. В ходе проверки установлено, что при сдаче в аренду движимого имущества муниципальным унитарным предприятием применяется методика, предназначенная для расчета арендной платы недвижимого имущества, что не отвечает критериям эффективности. По итогам проверки Контрольно-счетной палатой даны предложения по устранению выявленных нарушений. Вопрос находится на контроле. |
|
в) "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы" |
Финансирование расходов составило 3 000,0 тыс. рублей или 100 процентов к плановым назначениям. Проверкой установлены отдельные нарушения при исполнении мероприятий программы, а также в части управления и распоряжения имуществом, закрепляемом за автономными учреждениями. |
|
г) "Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы". |
Финансирование расходов составило 3 130,0 тыс. рублей или 100 процентов к назначениям 2010 года. В 2010 году выполнено одно из основных мероприятий программы – строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Сыктывкаре, объект введен в действие. В ходе проведения проверки установлено, что фактические значения целевых индикаторов значительно превышают плановые за два года реализации. Предложено внести в программу соответствующие изменения. |
|
д) "Светлый город" на 2007-2010 годы. |
Бюджетом 2010 года финансирование мероприятий данной программы не планировалось. В связи с тем, что в 2010 году программа завершила свое действие, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ исполнения программы за весь период реализации, по итогам которого сделан вывод, что заявленные программой цели не достигнуты. Вопрос находится на контроле. |
|
е) "Программа профилактики правонарушений на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 годы" |
Мероприятия профинансированы в размере По итогам проверки реализация программы в 2010 году признана неэффективной, так как по 3 из 4 целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы плановое значение не достигнуто. |
|
ж) "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 гг." |
На финансирование мероприятий программы из бюджета городского округа выделено 40 165,4 тыс. рублей или 100 процентов от плановых назначений. Основным программным мероприятием в 2010 году является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Сыктывкар». В ходе проверки установлен факт неэффективного использования средств муниципального бюджета в размере 12 294,4 тыс. рублей, в виде дебиторской задолженности числящейся более 9 месяцев после окончания установленного срока выполнения работ. По итогам проверки предложено принять меры по устранению указанной задолженности до конца текущего года, с учетом сезонности работ. По состоянию на 02.08.2011 работы по муниципальному контракту приняты, нарушение устранено. |
|
з) "Жилище-Сыктывкар" на 2006-2010 годы" |
Финансирование расходов составило 24 171,7 тыс. рублей или 100 процентов к плановым назначениям. В связи с тем, что в 2010 году программа завершила свое действие, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ исполнения программы за весь период реализации. Выводы отражены в Заключении, подготовленном по итогам проведенной проверки. |
|
и) "Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2013 годы" |
Мероприятия программы профинансированы на 95,6 процента. При плановых назначениях В ходе проверки установлены нарушения в части несоблюдения условий договоров, заключенных в рамках реализации программы, а также несоответствие плановых значений показателей целевых индикаторов, указанных в программе и отраженных в годовом отчете об исполнении муниципальных программ. |
|
к) "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 годы" |
Фактическое финансирование программных мероприятий составило 113,6 тыс. рублей или 100 процентов от плана. Проверкой установлены отдельные нарушения при исполнении мероприятий программы. |
|
л) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГО «Сыктывкар» на период 2010-2011 годы" |
В 2010 году на реализацию программы было запланировано финансирование из источников трех уровней бюджетной системы: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 50 681,2 тыс. рублей; - республиканского бюджета Республики Коми 400,0 тыс. рублей; - местного бюджета 4 643,8 тыс. рублей. Фактическое финансирование данной программы не осуществлялось. |
|
2 |
Проверка эффективности и обоснованности расходов на реализацию постановления главы администрации МО ГО «Сыктывкар» "О заключении договоров пожизненного содержания одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан в обмен на добровольную передачу ими жилой площади в собственность МО ГО «Сыктывкар» |
В ходе проверки установлено, что реализация проверяемого Постановления является целесообразной. На момент проведения проверки действует 19 договоров, заключенных с пожилыми гражданами с ежемесячным содержанием от 2,5 до 5,0 тыс. рублей в зависимости от характеристики занимаемой жилой площади. В ходе проверки выявлены отдельные нарушения, связанные с реализацией данного Постановления. По итогам проведенной проверки предложено расходование средств проводить строго в рамках действующих нормативных правовых актов, а также проработать вопрос о внесении изменений в Постановление с целью повышения эффективности его реализации. Вопрос находится на контроле. |
3 |
Проверка исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2010 год |
Проверка осуществлена по администратору неналоговых доходов - Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар». В План приватизации 2010 года включено 9 объектов, от приватизации которых планировались поступления в бюджет в объеме 12,0 млн. рублей. Фактически в 2010 году приватизировано 5 объектов муниципального имущества на общую сумму 8,4 млн. рублей. Объекты, приватизация которых не состоялась, включены в План приватизации 2011 года. |
4 |
Анализ расходования бюджетных средств, направленных в 2010 году на строительство и ремонт дорог |
Информация о результатах проведенной проверки отражена в пункте 1 данного раздела Отчета по итогам проверки долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 гг." |
5 |
Анализ использования бюджетных средств в 2010 году на благоустройство и ремонт дворовых территорий и детских площадок |
В 2010 году на мероприятия по благоустройству и ремонту дворовых территорий и детских площадок направлено 142,0 тыс. рублей. Указанные средства в полном объеме направлены на установку одной детской площадки. В ходе проверки установлено нарушение условий муниципального контракта в части сроков оплаты за выполненные работы, а также некорректное указание в муниципальном контракте места проведения работ. По итогам проверки предложено, во избежание возможных потерь бюджета, строго исполнять принятые обязательства по заключенным муниципальным контрактам. |
6 |
Оценка эффективности работы, проведенной администраторами доходов в 2010 году, по взысканию задолженности за аренду недвижимого имущества и земельных участков, а также обоснованность списания указанной задолженности |
Оценка проведена в рамках проверки отдельных вопросов управления муниципальной собственностью и обеспечения поступлений доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных участков. По состоянию на 01.10.2011 года общий объем задолженности по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки и от сдачи в аренду недвижимого имущества, составляет 79 177,4 тыс. рублей. Несмотря на проводимую претензионно-исковую работу, задолженность имеет тенденцию к повышению. Задолженность служит резервом пополнения доходной части бюджета при условии ее погашения. |
7 |
Проверки отдельных вопросов по запросам Совета МО ГО «Сыктывкар», главы муниципального образования городского округа - председателя Совета, постоянных комиссий и депутатов Совета |
Запросы не поступали. |
8 |
Тематические проверки |
Не проводились в связи с отсутствием предложений. |
9 |
Совместные проверки с департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» |
Проведена проверка расчетов по принятым обязательствам и по выданным авансам в 2011 году в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи". В ходе проведения проверки нарушений не установлено. |
В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено
73 мероприятия, из них:
12 контрольных мероприятий (ревизий);
61 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В 2011 году в рамках предварительного контроля проведена экспертиза 30 проектов.
По 10 проектам Палатой направлены предложения, которые в полном объеме учтены при их утверждении.
Кроме того в процессе согласования осуществлена проверка 88 проектов постановлений администрации по использованию средств двух резервных фондов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
В рамках осуществляемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой проведено 27 встречных проверок в муниципальных учреждениях и предприятиях.
В 2011 году вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", которым закреплен статус Контрольно-счетной палаты как органа внешнего финансового контроля, основная цель которого проведение финансовых экспертиз на стадии рассмотрения (утверждения) нормативных правовых документов и последующего контроля за законностью действий органов местного самоуправления.
Председатель
Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» О.Н. Рожицына
Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы
Состав городского Совета избирается один раз в пять лет