ДОКУМЕНТЫ

ДОКЛАД

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» за 2011 год

Отчет о работе

Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар»

за 2011 год

  1. Организационно-методическая работа

Пункт плана

Наименование планового
мероприятия

Реализация планового мероприятия

1

Участие в работе постоянных комиссий и заседаниях Совета МО ГО «Сыктывкар»

Постоянно в течение года.

2

Взаимодействие со счетными органами Российской Федерации, правоохранительными
органами

КСП осуществляет постоянное взаимодействие с контрольно-счетными органами Российской Федерации.

02 декабря 2011 года получен сертификат членства в Совете контрольно-счетных органов Республики Коми.

Два сотрудника КСП включены в рабочие группы при прокуратуре города Сыктывкара.

3

Участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ.

КСП регулярно участвует в работе АКСОР и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

4

Повышение квалификации сотрудников КСП МО ГО «Сыктывкар»

В 2011 году повысили квалификацию пять сотрудников Контрольно-счетной палаты.

5

Опубликование (обнародование) результатов проверок в средствах массовой информации

За отчётный период обнародованы результаты по 19 контрольным мероприятиям.

6

Представление в Совет материалов о результатах контрольных мероприятий

Заключения по всем проведенным в 2011 году контрольным мероприятиям были представлены в Совет МО ГО «Сыктывкар».

7

Подготовка и представление в Совет МО ГО «Сыктывкар» отчета о работе КСП МО ГО «Сыктывкар» за 2010 год

На заседании Совета МО ГО «Сыктывкар» (20.04.2011) отчет о работе КСП за 2010 год был принят к сведению.

8

Подготовка плана работы КСП МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год

Разработан и утвержден с учетом предложений депутатов Совета города.

  1. Экспертно-аналитическая работа

Пункт плана

Наименование планового
мероприятия

Реализация планового мероприятия

1

Экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных средств, а также влияющих на формирование и исполнение бюджета, в рамках компетенции КСП МО ГО «Сыктывкар»

Проведена экспертиза 30 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. По 10 из них Контрольно-счетной палатой направлены предложения, которые в полном объеме учтены при утверждении нормативных правовых актов.

2

Проверка законности и эффективности расходования средств резервных фондов администрации МО ГО «Сыктывкар»

Осуществлена проверка 88 проектов постановлений администрации о выделении средств из резервного фонда.

Всего направлено на финансирование непредвиденных расходов 16 836,1 тыс. рублей,
в том числе:

- за счет фонда ГО и ЧС: 7 418,2 тыс. рублей;

- за счет фонда администрации: 9 417,9 тыс. рублей.

3

Обоснованность внесения изменений в решение Совета МО ГО «Сыктывкар» "О бюджете МО ГО «Сыктывкар» на 2011 год"

По проектам внесения изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар» на 2011 год подготовлено 4 заключения.

4

Контроль за устранением нарушений и замечаний, установленных по результатам проведенных контрольных мероприятий.

При необходимости по результатам проверок направлены соответствующие запросы и получены ответы об устранении выявленных нарушений и недостатков.

5

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2010 год главных администраторов бюджетных средств (в соответствии с требованиями БК РФ)

При проведении проверки установлены отдельные нарушения (недостатки) требований бюджетного и налогового законодательства, а также требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

6

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа за 2010 год. Подготовка и представление в Совет МО ГО «Сыктывкар» заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за 2010 год.

Проведен анализ исполнения доходной и расходной статей бюджета по объему, структуре и целевому назначению. В заключении отражено:

В течение года в решение о бюджете на 2010 год 7 раз вносились изменения, которые соответствуют бюджетному законодательству.

Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 100 процентов или 4 048 154,0 тыс. рублей;

Расходная часть бюджета исполнена на 91 процент или 3 746 197,2 тыс. рублей;

Профицит бюджета 301 956,8 тыс. рублей.

7

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» за 1 квартал 2011 года.

Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 21,6 процента годовых плановых назначений и составила 886 126,5 тыс. рублей;

Расходная часть бюджета исполнена на 17,4 процента годовых плановых назначений и составила 769 093,1 тыс. рублей).

Нарушений требований действующего бюджетного законодательства не установлено.

8

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» за 1 полугодие 2011 года.

Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 52,1 процента годовых плановых назначений и составила 2 255 611,0 тыс. рублей;

Расходная часть бюджета исполнена на 39,8 процента годовых плановых назначений и составила 1 939 367,3 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки установлено, что Администратором неналоговых доходов приняты к учету суммы задолженности по доходам другого администратора, следовательно, задолженность учтена дважды, а общая сумма задолженности, отраженная в бухгалтерской отчетности, по состоянию на 01.07.2011 является недостоверной.

9

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» за 9 месяцев 2011 года.

Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 69,4 процента годовых плановых назначений и составила 3 136 346,2 тыс. рублей;

Расходная часть бюджета исполнена на 61,6 процента годовых плановых назначений и составила 3 099 973,5 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что исполнение планового задания по отдельным видам налоговых и неналоговых поступлений превысило запланированные показатели. В Заключении указано на необходимость корректировки плановых показателей доходной части бюджета с учетом соблюдения принципа сбалансированности.

10

Проведение экспертизы проекта бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Основные параметры проекта бюджета на 2012:

Доходы – 4 419 465,1 тыс. рублей

Расходы – 4 655 623,1 тыс. рублей

Дефицит бюджета – 236 158,0 тыс. рублей
(9,7 процента) не превышает установленного Бюджетным кодексом допустимого предела.

Объем средств резервных фондов на 2012 год утвержден в сумме 44,15 млн. рублей.

Плановый период 2013 и 2014 годы:

Доходы: – 3 892 605,8 и 4 020 934,2 тыс. рублей;

Расходы – 4 040 080,9 и 4 040 080,9 тыс. рублей;

Дефицит бюджета – 147 475,1 и 152 351,9 тыс. рублей соответственно. Нарушений требований действующего бюджетного законодательства не установлено.

  1. Контрольно-ревизионная работа

№ п/п

Тема

Реализация планового мероприятия

1

Проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ в 2010 году:

В 2010 году осуществлялась реализация 11 муниципальных программ.

Исполнение мероприятий большинства программ находится на промежуточном этапе, достижение конечных результатов, а так же эффективность реализации муниципальных программ определяется по окончании срока их действия.

По итогам проведенных проверок в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар» направлены заключения с предложениями по устранению выявленных нарушений.

На основе выводов по итогам проведенных проверок Контрольно-счетной палатой установлено, что действующий Порядок оценки эффективности муниципальных программ не позволяет дать однозначную оценку эффективности реализации программ.

В связи с этим, в целях четкого и однозначного подхода к оценке эффективности реализации программ, предложено пересмотреть механизм проведения оценки. Соответствующие предложения неоднократно отражались в заключениях Контрольно-счетной палаты.

а) "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2012 годы"

Финансирование расходов за счет средств муниципального бюджета составило 6 692,7 тыс. рублей или 100 процентов к плановым назначениям. Выполнен капитальный ремонт в 125 многоквартирных домах.

б) "Улучшение экологического состояния МО ГО «Сыктывкар» на 2008-2010 годы"

Бюджетом 2010 года финансирование мероприятий данной программы не планировалось.

В связи с тем, что в 2010 году программа завершила свое действие, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ исполнения программы за весь период реализации, по итогам которого сделан вывод, что заявленные программой цели не достигнуты.

В ходе проверки установлено, что при сдаче в аренду движимого имущества муниципальным унитарным предприятием применяется методика, предназначенная для расчета арендной платы недвижимого имущества, что не отвечает критериям эффективности. По итогам проверки Контрольно-счетной палатой даны предложения по устранению выявленных нарушений. Вопрос находится на контроле.

в) "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы"

Финансирование расходов составило 3 000,0 тыс. рублей или 100 процентов к плановым назначениям.

Проверкой установлены отдельные нарушения при исполнении мероприятий программы, а также в части управления и распоряжения имуществом, закрепляемом за автономными учреждениями.

г) "Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2009-2011 годы".

Финансирование расходов составило 3 130,0 тыс. рублей или 100 процентов к назначениям 2010 года.

В 2010 году выполнено одно из основных мероприятий программы – строительство крытого катка с искусственным льдом в г. Сыктывкаре, объект введен в действие.

В ходе проведения проверки установлено, что фактические значения целевых индикаторов значительно превышают плановые за два года реализации. Предложено внести в программу соответствующие изменения.

д) "Светлый город" на 2007-2010 годы.

Бюджетом 2010 года финансирование мероприятий данной программы не планировалось.

В связи с тем, что в 2010 году программа завершила свое действие, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ исполнения программы за весь период реализации, по итогам которого сделан вывод, что заявленные программой цели не достигнуты.

Вопрос находится на контроле.

е) "Программа профилактики правонарушений на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 годы"

Мероприятия профинансированы в размере
1 198,0 тыс. рублей или 100 процентов от плана.

По итогам проверки реализация программы в 2010 году признана неэффективной, так как по 3 из 4 целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы плановое значение не достигнуто.

ж) "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 гг."

На финансирование мероприятий программы из бюджета городского округа выделено 40 165,4 тыс. рублей или 100 процентов от плановых назначений.

Основным программным мероприятием в 2010 году является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети МО ГО «Сыктывкар».

В ходе проверки установлен факт неэффективного использования средств муниципального бюджета в размере 12 294,4 тыс. рублей, в виде дебиторской задолженности числящейся более 9 месяцев после окончания установленного срока выполнения работ.

По итогам проверки предложено принять меры по устранению указанной задолженности до конца текущего года, с учетом сезонности работ.

По состоянию на 02.08.2011 работы по муниципальному контракту приняты, нарушение устранено.

з) "Жилище-Сыктывкар" на 2006-2010 годы"

Финансирование расходов составило 24 171,7 тыс. рублей или 100 процентов к плановым назначениям.

В связи с тем, что в 2010 году программа завершила свое действие, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ исполнения программы за весь период реализации. Выводы отражены в Заключении, подготовленном по итогам проведенной проверки.

и) "Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2013 годы"

Мероприятия программы профинансированы на 95,6 процента. При плановых назначениях
13 053,0 тыс. рублей фактическое финансирование составило 12 475,4 тыс. рублей.

В ходе проверки установлены нарушения в части несоблюдения условий договоров, заключенных в рамках реализации программы, а также несоответствие плановых значений показателей целевых индикаторов, указанных в программе и отраженных в годовом отчете об исполнении муниципальных программ.

к) "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 годы"

Фактическое финансирование программных мероприятий составило 113,6 тыс. рублей или 100 процентов от плана.

Проверкой установлены отдельные нарушения при исполнении мероприятий программы.

л) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГО «Сыктывкар» на период 2010-2011 годы"

В 2010 году на реализацию программы было запланировано финансирование из источников трех уровней бюджетной системы:

- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 50 681,2 тыс. рублей;

- республиканского бюджета Республики Коми 400,0 тыс. рублей;

- местного бюджета 4 643,8 тыс. рублей.

Фактическое финансирование данной программы не осуществлялось.

2

Проверка эффективности и обоснованности расходов на реализацию постановления главы администрации МО ГО «Сыктывкар» "О заключении договоров пожизненного содержания одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан в обмен на добровольную передачу ими жилой площади в собственность МО ГО «Сыктывкар»

В ходе проверки установлено, что реализация проверяемого Постановления является целесообразной. На момент проведения проверки действует 19 договоров, заключенных с пожилыми гражданами с ежемесячным содержанием от 2,5 до 5,0 тыс. рублей в зависимости от характеристики занимаемой жилой площади.

В ходе проверки выявлены отдельные нарушения, связанные с реализацией данного Постановления.

По итогам проведенной проверки предложено расходование средств проводить строго в рамках действующих нормативных правовых актов, а также проработать вопрос о внесении изменений в Постановление с целью повышения эффективности его реализации.

Вопрос находится на контроле.

3

Проверка исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2010 год

Проверка осуществлена по администратору неналоговых доходов - Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

В План приватизации 2010 года включено 9 объектов, от приватизации которых планировались поступления в бюджет в объеме 12,0 млн. рублей. Фактически в 2010 году приватизировано 5 объектов муниципального имущества на общую сумму 8,4 млн. рублей. Объекты, приватизация которых не состоялась, включены в План приватизации 2011 года.

4

Анализ расходования бюджетных средств, направленных в 2010 году на строительство и ремонт дорог

Информация о результатах проведенной проверки отражена в пункте 1 данного раздела Отчета по итогам проверки долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2010-2012 гг."

5

Анализ использования бюджетных средств в 2010 году на благоустройство и ремонт дворовых территорий и детских площадок

В 2010 году на мероприятия по благоустройству и ремонту дворовых территорий и детских площадок направлено 142,0 тыс. рублей.

Указанные средства в полном объеме направлены на установку одной детской площадки.

В ходе проверки установлено нарушение условий муниципального контракта в части сроков оплаты за выполненные работы, а также некорректное указание в муниципальном контракте места проведения работ.

По итогам проверки предложено, во избежание возможных потерь бюджета, строго исполнять принятые обязательства по заключенным муниципальным контрактам.

6

Оценка эффективности работы, проведенной администраторами доходов в 2010 году, по взысканию задолженности за аренду недвижимого имущества и земельных участков, а также обоснованность списания указанной задолженности

Оценка проведена в рамках проверки отдельных вопросов управления муниципальной собственностью и обеспечения поступлений доходов в бюджет городского округа от использования муниципального имущества и земельных участков.

По состоянию на 01.10.2011 года общий объем задолженности по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки и от сдачи в аренду недвижимого имущества, составляет

79 177,4 тыс. рублей.

Несмотря на проводимую претензионно-исковую работу, задолженность имеет тенденцию к повышению. Задолженность служит резервом пополнения доходной части бюджета при условии ее погашения.

7

Проверки отдельных вопросов по запросам Совета МО ГО «Сыктывкар», главы муниципального образования городского округа - председателя Совета, постоянных комиссий и депутатов Совета

Запросы не поступали.

8

Тематические проверки

Не проводились в связи с отсутствием предложений.

9

Совместные проверки с департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар»

Проведена проверка расчетов по принятым обязательствам и по выданным авансам в 2011 году в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи". В ходе проведения проверки нарушений не установлено.

В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено
73 мероприятия, из них:

12 контрольных мероприятий (ревизий);

61 экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетная палата в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В 2011 году в рамках предварительного контроля проведена экспертиза 30 проектов.
По 10 проектам Палатой направлены предложения, которые в полном объеме учтены при их утверждении.

Кроме того в процессе согласования осуществлена проверка 88 проектов постановлений администрации по использованию средств двух резервных фондов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

В рамках осуществляемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой проведено 27 встречных проверок в муниципальных учреждениях и предприятиях.

В 2011 году вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", которым закреплен статус Контрольно-счетной палаты как органа внешнего финансового контроля, основная цель которого проведение финансовых экспертиз на стадии рассмотрения (утверждения) нормативных правовых документов и последующего контроля за законностью действий органов местного самоуправления.

Председатель
Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» О.Н. Рожицына

Поделиться в соц. сетях

Обратиться в Совет
МО ГО «Сыктывкар»

Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы

СОСТАВ СОВЕТА

30
депутатов

Состав городского Совета избирается один раз в пять лет

20 депутатов


Единая
Россия
4 депутата
КПРФ
2 депутата
ЛДПР
2 депутата
Родина
2 депутата
Справедливая
Россия