РЕШЕНИЕ
ПОМШУÖМ
от 8 декабря 2011 г. № 05/2011 – 116
О Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
|
В соответствии со статьями 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 2, 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 51 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа «Сыктывкар» согласно приложению №1 к настоящему решению.
- Утвердить структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» согласно приложению № 2 к настоящему решению.
- Внести в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 08.07.2011 № 03/2011-69 "Об утверждении реестра должностей муниципальной службы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» следующие изменения:
- в разделе 3 Реестра должностей муниципальной службы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (приложение к решению Совета МО ГО «Сыктывкар») в группе "Главная должность" слова: "заместитель председателя – руководитель отдела" заменить словами: "заместитель председателя".
- Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар»:
- от 16.03.2006 № 24/03-350 «О Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа «Сыктывкар»»;
- от 14.04.2006 № 26/04-370 «О внесении изменений в решение Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 16 марта 2006 года № 24/03-350 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа «Сыктывкар»»;
- от 28.09.2010 № 34/09-594 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 16.03.2006 № 24/03-350 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа «Сыктывкар»»;
- от 14.04.2006 № 26/04-368 «Об утверждении структуры и штата Контрольно-счетной палаты»;
- от 26.05.2009 № 22/05–403 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 14.04.2006 № 26/04-368 "Об утверждении структуры и штата Контрольно-счетной палаты"».
- Настоящее решение вступает в силу с момента принятия, а в части пунктов 2, 3, подпунктов 4 и 5 пункта 4 настоящего решения – с 1 января 2012 года.
Глава МО ГО «Сыктывкар» –
председатель Совета Н.В. Курсаков
Приложение № 1
к решению Совета МО ГО «Сыктывкар»
от 8 декабря 2011 г. № 05/2011 – 116
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате муниципального образования
городского округа «Сыктывкар»
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Контрольно-счетная палата).
- Статус Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Советом городского округа) и подотчетна ему.
- Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и со своим наименованием.
- Местонахождение Контрольно-счетной палаты – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.
- Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета городского округа.
- Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены основные полномочия Контрольно-счетной палаты, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетной палаты и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетной палаты, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, гарантии прав проверяемых органов и организаций.
- Сроки предоставления информации по запросам Контрольно-счетной палаты, сроки представления пояснений и замечаний по актам Контрольно-счетной палаты, порядок и форма уведомления председателя Контрольно-счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов устанавливаются законом Республики Коми.
- Регламент Контрольно-счетной палаты определяет порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также другие вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
- Полномочия Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия, установленные федеральным законодательством для контрольно-счетных органов муниципальных образований:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
- Контрольно-счетная палата осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета городского округа.
- Настоящим Положением устанавливаются следующие полномочия Контрольно-счетной палаты:
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
- анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар», подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
- контроль над законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования.
- Состав и структура Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
- Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета городского округа. Работники аппарата назначаются на должность (нанимаются) председателем Контрольно-счетной палаты.
- Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты может быть изменена Советом городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетной палаты.
- Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из установленной структуры, штатной численности и возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
- Председатель, заместитель председателя и работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. В аппарате могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
- Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 4 года. Дата начала осуществления полномочий председателя и заместителя председателя определяется соответствующими решениями Совета городского округа.
- Особенности статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы
- Особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателем и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральным законом и настоящим Положением.
- Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты является глава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – председатель Совета городского округа, для заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счетной палаты – председатель Контрольно-счетной палаты.
- Трудовой договор с председателем и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом городского округа.
- Надбавки к должностному окладу председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются трудовым договором в размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты заместителю председателя и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.
- Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
- Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет городского округа:
- главой муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – председателем Совета;
- не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета городского округа.
- При отсутствии других предложений, предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты должно быть внесено главой муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – председателем Совета.
- Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Совет городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
- Предложения о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет городского округа не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после принятия решения Совета городского округа о досрочном прекращении полномочий.
- Кандидаты на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляют в Совет городского округа:
- паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
- Дополнительным требованием к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты является опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее 7 лет;
- для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты – не менее 5 лет.
- Кандидатуры на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Советом городского округа в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.
- Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
- Рассмотрение кандидатур на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты является открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.
- Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
- Перед голосованием представляется проект решения Совета городского округа о назначении председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица, но не ранее даты прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность.
- Кандидат считается назначенным на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
- Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов.
- По итогам второго тура голосования на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается назначенным кандидат, набравший большинство от установленного числа депутатов.
- В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета городского округа первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
- Решение об освобождении председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
- Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
- Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, в том числе:
- утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- направляет в Совет городского округа отчеты (заключения) по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и представляет Совету городского округа годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;
- осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами городского округа «Сыктывкар».
- В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
- Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата к полномочиям председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены иные вопросы.
- Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
- Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в Контрольно-счетную палату главой муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – председателем Совета, постоянными комиссиями и депутатами Совета городского округа.
- Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Контрольно-счетной палаты принимается ей самостоятельно, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.
- План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Поручения Совета городского округа подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты. Поручения утверждаются решениями Совета городского округа.
- Финансовое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
- Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
- Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в муниципальном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Приложение № 2
к решению Совета МО ГО «Сыктывкар»
от 8 декабря 2011 г. № 05/2011 – 116
СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»