28 февраля на внеочередном заседании Совета Сыктывкара депутаты большинством голосов поддержали внесение изменений в Регламент работы Совета Сыктывкара.
Все предлагаемые изменения были разделены на три блока. Первый блок составляют изменения, касающиеся приведения Регламента в соответствие с республиканским законодательством и обновленными положениями Устава города, а именно - вводится должность председателя Совета без приставки "глава муниципального образования" с соответствующими полномочиями.
Во втором блоке - изменения, касающиеся устранения некорректных формулировок и актуализации действующих положений Регламента. В частности, уточняется иерархия нормативных актов и исключаются дублирующие положения, регламентирующие право законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми, так как данный вопрос урегулирован Регламентом Государственного Совета.
Третий блок составляют изменения, направленные на детализацию нормотворческого процесса представительного органа: более подробно описывается процедура принятия решений Совета города с учетом института поправок, а также правовые последствия в случае их отклонения. При голосовании по проекту решения (как за "основу", так и в "целом"), если проект не набирает необходимые 16 голосов для принятия, он снимается с дальнейшего рассмотрения как отклоненный. Тем самым устраняется правовой пробел в регулировании нормотворческого процесса.
Если у вас есть инициатива в части жизнедеятельности города, мы с радостью поддержим интересные начинания жителей Сыктывкара, а также ответим на интересующие вопросы
Состав городского Совета избирается один раз в пять лет